На днях планирую делать замену передних нижних рычагов.Хотелось бы услышать от соклубников реальные советы по замене рычагов.Какие могут возникнуть осложнения.Да и сам порядок замены своими силами.Пожелания -Езжай в сервис меньше всего хочу слышать. заранее благодарен Вашим пояснениям.
У кого был практический опыт замены передних нижних рычагов
Сообщений 1 страница 30 из 41
Поделиться22011-10-29 23:29:00
Снимаешь пружину, отвинчиваешь стабилизатор, амортизатор, шаровую и болты рычага. Все.
Поделиться32011-10-29 23:37:28
на подъемнике с пневмоинструментом делается за 40 минут - обе стороны, сужу по себе...менял 2 недели назад.
Поделиться42011-10-29 23:42:43
Колесо, поддомкратить рычаг, гайки переднего стабилизатора, верхняя гайка шаровой, болт аммортизатора, приопускаем: пружину вынимаем...
два болта=две гайки рычага.
аккуратнее с шайбами=болтами развала схождения!
Поделиться52011-10-30 01:06:36
Снимаешь пружину
пружину снимаешь съемником?или когда откручу и вытяну болты рычага-при опускании рычага пружина сама разожмется и потом ее можно снять?\При этом планирую поддомкратить рычаг снизу и потом и потом когда вытяну болты и откручу шаровую-опустить домкрат.\ спасибо ВСЕМ ответившим!все понял -буду придерживаться вашим советам.
Отредактировано franec (2011-10-30 01:15:05)
Поделиться62011-10-30 10:24:27
сьёмник не обязателен
пружину вынимайте наружу, то есть в сторону колеса (после откручивания шаровой и аммо), главное приподнять повыше машинку или так ёё поставть, чтоб рычаг опускась=поворачиваясь прошёл в проём ямы (то есть встал почти вертикально).
Поделиться72011-10-30 11:36:54
пружину вынимайте наружу, то есть в сторону колеса (после откручивания шаровой и аммо), главное приподнять повыше машинку или так ёё поставть, чтоб рычаг опускась=поворачиваясь прошёл в проём ямы (то есть встал почти вертикально).
На земле без ямы угол наклона открученного рычага будет достаточен?что бы снять пружину
Поделиться82011-10-30 11:48:13
1) смотря что за пружины
2) никогда не поздно авто приподнять повыше
3) мне хватило
Поделиться92011-10-30 12:13:05
Основные осложнения могут быть в случае закисших наглухо "развальных" болтов. И то, маловероятно. Главное только при разборке не провернуть выступы в отверстиях на кузове. Ну и, коненчно, при разборке их сначала отпустить, чтобы сайленты не препятствовали повороту рычага для снятия пружины, а затягивать - на стоящей на колесах машине.
Отредактировано Pilot88052 (2011-10-30 12:14:11)
Поделиться102011-10-30 14:03:51
Самое удобный вариант менять на подьемнике со стойкой, можно в гараже с ямой. ИМХО без ямы не стал бы менять, хотя возможно.
Приподнять машину, подпереть рычаг и в нагруженном состоянии открутить амортизатор, шаровую от цапфы и стабилизатор. Будет аккуратен со шпильками крепления стабилизатора - часто ломаются. Потом необходимо ослабить болты крепления рычага. Следующий этап - вытаскивание пружины, постепенно поднимай машину, пружина разожмется и "выйдет". Последним откручивавешь рычаг. Если будешь ставить рычаг с новыми сайлентблоками, возможно туго будет заходить в посадочные места, может потребоваться кувалда. Затягивать болты рычга под нагрузкой. Удачи!
Поделиться112011-10-30 14:06:39
Еще нюанс с болтами - есть ремонтные болты для регулировки развала - если требуется регулировка их надо заказывать отдельно. С завода стоят болты - регулировка развала невозможна.
Отредактировано Антон190 (2011-10-30 14:08:54)
Поделиться122011-10-30 15:08:39
Родные болты - обычные без прорези и шайба круглая плоская, а регулировочные болты - с канавкой вдоль резьбы, а шайбы с рельефной хреновинкой - для фиксации в одном положении. Получается каждый болт и, соответственно, шайбу можно поставить в двух положениях. В итоге имеем 4 позиции развала переднего колеса.
Поделиться132011-10-30 17:45:01
В сервисе эта работа стоит около 3 000 рублей. Есть ли смысл уродоваться за такие деньги, не имея нужного инструмента и опыта?
Поделиться142011-10-30 17:57:35
Думаю что есть смысл.3000рублей на дороге не валяются.инструмент есть.а опыта здесь много не надо.
Поделиться152011-10-30 18:06:24
Работа совершенно не сложная и специального инструмента не требует - ключи 17, 19, торкс Т55, молоток, монтировка, универсальный с'емник.
Кто хотя бы раз снимал стойку макферсон на тазике - поменяет рычаги за 1.5-2 часа неспеша.
Отредактировано TCooper (2011-10-30 18:55:27)
Поделиться162011-10-30 18:10:18
TCooper
Благодарю что поддерживаете.Речь идет о замене рычагов. Если бы была замена сайлетблоков -то конечно задумался о сервисе.Думаю что справлюсь.
Поделиться172011-10-30 22:27:29
Речь идет о замене рычагов
Полюбопытствую:что побудило тебя этим заняться?
Погнуты_треснуты сразу оба?
Ржа разъела,и они "не смотрятся"?
Поупражняться в самостоятельном ремонте?
3000рублей на дороге не валяются
Зато на рычаги деньги нашлись.
Не забудь на регулировку схождения съездить.
Поделиться182011-10-31 08:44:14
Если постоянно ездить в сервис то тогда этот раздел можно закрыть
Поделиться192011-10-31 18:27:46
Полюбопытствую:что побудило тебя этим заняться?
мне тож интересно в чем причина?
на своей машине первый раз снимал рычаги когда сайлентблоки менял, второй раз через пол года когда рычаг сломался из-за коррозии
вот инфа по ремонтным болтам
Отредактировано Антон190 (2011-11-20 23:21:43)
Поделиться202011-11-20 00:01:30
заменил левый рычаг поставил новый .на правом нижнем рычаге заменил сайлентблок-купил лемфердер\680р\.Вся работа по замене производилась на площадке без ямы .понадобилось 2 домкрата.кувалда.ключ 22-открутить нижнюю шаровую и сами рычаги.пришлось еще скинуть с верхнего рычага шаровую для удобства.естественно откручивал стабилизатор и амморт.поставил новые развальные болты с шайбами с выступами.заехал к одним развальщикам на регулировку развала- левое колесо в +56минут. правое в норме.те посмотрели на развальные болты и такое впечатление у меня сложилось- что они первый раз их видят-а как ими делать развал понятия не имеют.вообщем поехал я без развала домой\денег естественно не дал\ пожелал только пройти хотя бы стажировку...кто в курсе+56 минут криминал?или забить и так ездить?
Отредактировано franec (2011-11-20 00:22:10)
Поделиться212011-11-20 00:21:51
а как ими делать развал понятия не имеют.
в большинстве сервисов это норма, развал действительно е регулируется в обще принятом понятии, он выставляется в два положения
Поделиться222011-11-20 00:36:50
в большинстве сервисов это норма, развал действительно е регулируется в обще принятом понятии, он выставляется в два положения
развальный болт имеет овальную проточку вдоль самого болта .шайбы с выступами.в кузове есть тоже выступы под шайбы.так вот эти развальщики прокручивали развальный болт -показания развала не менялось. а как выставить развальный болт с выемкой чтобы сдвинуть сайлетблок и распереть шайбами мозгов там не хватило..или я что-то не правильно понимаю?
Отредактировано franec (2011-11-20 00:38:28)
Поделиться232011-11-20 00:47:45
мозгов там не хватило..или я что-то не правильно понимаю?
развал выставляется этими шайбами, рычаг для этого надо двигать. именно на это мозгов и не хватило. от прокручивания круглого болта в круглой дырке естественно ничего не измениться.
Поделиться242011-11-20 00:59:49
развал выставляется этими шайбами, рычаг для этого надо двигать. именно на это мозгов и не хватило. от прокручивания круглого болта в круглой дырке естественно ничего не измениться
в кузове есть симметричные выступы.на развальном болте есть продольная канавка как раз под выступы в кузов.шайбы с выступами распирают болт с канавкой под выступ кузов? и еще вопрос можно ли самому примерно убрать +56 минут развала колеса?как приблизительно установить болт и шайбы чтобы убрать+
Поделиться252011-11-20 10:44:47
в кузове есть симметричные выступы.на развальном болте есть продольная канавка как раз под выступы в кузов.шайбы с выступами распирают болт с канавкой под выступ кузов? и еще вопрос можно ли самому примерно убрать +56 минут развала колеса?как приблизительно установить болт и шайбы чтобы убрать+
Плюс 56 минут - конечно криминал,но для ответа на твой вопрос нуно знать данные развала и наклона стоек обоих колёс,а также как ты установил ремкомплектные болты:
- если оба болта канавкой,а шайбы срезом к мотору,то переставляй их на 180 градусов (т.е.к колесу) - уберешь развал приблизительно на 1 градус (естественно,делать сие нуно на стенде,ибо потребуется регулировка сх-ия);
- в любом другом случае выставить не удастся:давай распечатку по последнему замеру_будем разбираться в чём причина.(Ты вообщем-то так и не сказал,зачем менял лев.рычаг на новый - удар об бордюр?)
И ещё:смущает вот это -
так вот эти развальщики прокручивали развальный болт
.Если так,то они могли обломать тебе выступы в "ушах" балки моста и лонжерона - посмотри.
Поделиться262011-11-20 10:58:11
Ты вообщем-то так и не сказал,зачем менял лев.рычаг на новый - удар об бордюр?)
И ещё:смущает вот это -
сам рычаг ржавый-поменял на новый в целях безопасности.
Поделиться272011-11-20 11:32:50
сам рычаг ржавый-поменял на новый в целях безопасности.
Понятно.
А дальше-то - про свои "+56 мин." ???
Поделиться282011-11-20 11:36:40
А дальше-то - про свои "+56 мин."
левый \новый рычаг\развал колеса+56 минут.правый в пределах нормы!схождение колес в зеленой зоне.вот и думаю переставить шайбы с развальным болтом самому на левом рычаге....
Отредактировано franec (2011-11-20 11:42:43)
Поделиться302011-11-20 12:27:12
Я так пониманию,что ты либо слепой,либо читать не умеешь,либо "инет-заика",либо неопохмел тебя сёдня мучает - нахер я тебе в "Сегодня в 10:44:47" отписал?
да мне все и так понятно-сходи сам опохмелись.если не поможет-могу прислать феназепам.