RYP написал(а):От процедуры звукоизоляции салона в наших машинах вообще есть толк?
Я считаю, толк, несомненно, есть.
У меня Elegance, и штатные полоски вибры есть в дверях, под задним диваном, на тоннеле под торпедой по бокам.
Меня жутко напрягал звук мотора в салоне. В какой-то момент я даже смирился с тем, что, видимо, ничего нельзя сделать.
Я клеил слой виброизоляции, а сверху -- слой шумоизоляции ("внахлест"). Я начал с дивана: звук включающегося бензонасоса после поворота ключа в положение #1 отдалился, шум от задней подвески -- тоже. Сзади я проклеил в салоне все, до чего мог дотянуться: площадку под диваном, задние арки (под тоннелями проводов, которые снимаются), заднюю стенку между багажником и салоном, которая у меня представляет собой сплошной лист металла. Не снимая передних сидений, я приподнял ковер и проклеил под ним все, до чего дотянулся: пол от задних сидений до передних и тоннель между задними пассажирами. Звук сзади после этого существенно уменьшился.
Честно сказать, я был окрылен этим и решился разобрать двери и проклеить их. Результат от шумки дверей -- очень ощутимый, т.е. чувствуется, что шума становится меньше, и чувствуется, что это -- не иллюзия.
Потом я решился-таки взяться за шум двигателя. Я снял штатную защиту с капота, проклеил все под ней и поставил ее на место. В результате шумоизоляции капота шум от мотора, во-первых, уменьшился снаружи (т.е. машина работает значительно тише, если стоять рядом с ней), во-вторых, шум от мотора изменился в салоне: двигатель стал звучать ниже, а высокий тон практически исчез. На холостом ходу на Drive мотора почти не слышно. При этом при разгоне звук от мотора -- ниже, благороднее, что ли.
Но самое, по-моему, существенное мое достижение по борьбе с шумом мотора -- это проклейка пола под ногами передних пассажиров. Сняв передние ковры, я увидел штатную шумку за педалями, уходящую вверх под торпеду. Снять эту шумку я не смог: тонны проводов, трос ручника + вообще пиздец, с которым я потерпел полное фиаско. Я решил клеить пол под ногами, а также тоннель по бокам и пространство под этой штатной шумкой и саму эту шумку снаружи. Справа, т.е. под правым ковром, есть еще металлический экран, за которым прячется какое-то реле. Я снял этот экран, проклеил всё, до чего смог дотянуться, проклеил в том числе этот экран (йопт).
Сделав это, я не услышал мотора при разгоне вообще. Звуки передней подвески ушли, звук от мотора удалился, разгон до 60 км/ч (даже энергичный) происходит как в компьютерной игре: стрелки поднимаются и -- тишина.
Если честно, я заебался это всё клеить; иногда я думаю, что не возьмусь за это снова, если придется. Но эффект от шумоизоляции есть.