C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » КПП / АКПП » C 220 TD, замена МКПП - прошу советов, хинтов


C 220 TD, замена МКПП - прошу советов, хинтов

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

...Ну или отговорите =)

Дисклеймер: не уверен, в правильный ли раздел закидываю тему, заранее прощения у модераторов. Но всё-таки надеюсь, что в правильный.
Мембер я уже год как, а пишу вроде как в первый раз =)

Дано по машине:
С 220 ТД, ручная коробка (5), 1997 год рождения.
Пробег около 230 ткм
Вин: WDB2021821F629453

Несколько дней назад пошли какие-то странный звуки под капотом: вой, постукивания и тп, причем исчезали при выжимании сцепления.
Подумал сначала на сцепление.
Пришлось проехать еще немного начало хрюкать и стучать сильнее. Вечером решил приподнять посмотреть, но не пришлось - увидел капающее масло (не моторное), со странным запахом. С утра проехался пару км по окрестным сервисам (живу в Германии) - в ноун-нейм говорят за работу возьмут около 700+ евро, в зависимости от проблем, на мерседесе сказали что есть шанс попасть на все тыщи 2 (с деталями, я так понял).
Мягко говоря - дороговато. За 3-4 тысячи уже можно взять такой же мурзик, или чуть новее, может даже ЦДИ, но бегающий.
Но это не так важно.

Есть у меня также друг, фанат внедорожников, пристрастил к кручению гаек. Опыт не ахти какой, но немного есть. Помогал менять спецплени на БМВ, приводили в порядок суппорты на моем пепелаце, и прочие мелочи вроде починки стучащих дверей на машине жены.
Но к сожалению друг сейчас в дальнем отпуске, помочь особо не может, да и не хочу его там дергать. Вернется через неделю, а помочь получится возможно не раньше, чем через 2-3, а то и позже.

Вообщем как-то подумалось, а не попробовать ли поменять самому?

Что я имею:
1. б/у коробку под сво машину я могу взять в интернете, за 2-3 дня привезут
1.1. Можно было бы попробовать поиграться поставить 6 ступеней, но я этот вариант пока откидываю - мне бы починиться, улучшаться буду, если получится уже потом.
2. хобби-мастерская есть неподалёку - можно снять на день за определенную сумму подьемник, возможно недостаюзий инструмент, но не уверен
3. Инструмент есть, но вполне возможно маловато: ключи трещетки, головки до 20 все, после 20 не все, удлинители, плоские и круглые где-то до 19, молоток =), ВД-40, фонарики

Вот.
Ну и вопрос меня терзает: стоит ли затевать это самостоятельно?
Т.е. в подмогу я крепкого кого возьму, наверное, т.к. в курсе, что коробка тяжелая, и стоит вдвоём делать. Но если я чайник, но помощник наверняка будет еще более чайником. Стоит ли без опытного кого лезть?
Я достаточно хорошо сознаю, что это не открутить 40 гаек, поменять, прикрутить 40 гаек. В процессе наверняка могут возникнуть проблемы связанные с процессом разборки, проблемы с тем, что что-то еще будет сломано, изношено и подлежит замене и подобные. Машина не новая.

Потому и решил вот такой развёрнутый топик открыть.
В случае, если народ поддержит мой оптимистический настрой, в конце концов руки растут не так чтоб уж сильно низко - я сразу и остальные вопросы задам, пока не забыл:
1. инструмент. Что я мог забыть и наверняка понадобится? Специфический ключ, головка? Помнится на бмв, чтобы снять сцепление понадобились головки звездочки на 17, что, я так понимаю, не входит в стандартный набор.
Еще какие мелочи, что стоит иметь под рукой?
2. Доп. Запчасти. болты, прокладки, шайбы.
наверное есть смысл сразу и диск сцепления с выжимным заменить?
3. был бы благодарен за ссылки (любые) по процессу. Язык значения не имеет, любой славянский, английский, немецкий

Вообщем, подводя итог - спрашиваю советов бывалых и опытных.
Если решусь (а я уже практически решился), буду апдейтиться по процессу.

Спасибо заранее!

2

Ну и что что мало опыта,найди книгу и вперёд,ставить и снимать лучше вдвоём.Масло так и не понял откуда бежит?Наверно сальник первичного вала коробки?Снимеш коробку,сразу ревизию сцепления сделай.подшибник опорный что в маховике забит тоже проверь.УДАЧИ.

3

bearbeer написал(а):

...Ну или отговорите =)

Особых сложностей при снятии МКПП нет.
Нюансы по инструменту:
1.при наличии "хобби-мастерской"(с) (ээээх,жаль что в Москве такого не встречал) и соответствующего помощника настоятельно рекомендую воспользоваться подставкой-домкратом,чтобы не уронить коробку при сдёргивании или обратной установке;
2.для откручивания верхних болтов крепления КПП потребуется длинный удлинитель :-) и "кардан",ибо - под углом и места подлезть мало;
3.для отсоединения рабочего цилиндра сцепления понадобится "маленький" набор инструмента (опять-таки с "карданчиком);
4.при снятии КПП не забыть отцепить от её корпуса подводящую трубку рабочего цилиндра сцепления (вверху по центру нащупаешь);
5.если будешь снимать сцепление,то для правильной его установки потребуется центрирующий вал,соответствующий первичному валу КПП.

-----
Уверен ли ты,что течёт масло,а не тормозная жидкость из рабочего цилиндра сцепления?Да и вой и постукивания могут обуславливаться износом выжимного подшипника сцепления...Может обойдёшься "малой кровью"?

4

bearbeer,
сорри за праздный интерес,сколько стоит в Германии аренда подъёмника в хобби-мастерской?  :flirt:

5

Ухты =)

не успел доехать домой, а тут уже поотвечали, спасиб.

Значит для начала извинюсь за сумбурность первого поста: начал писать в 10, закончил в в полшестого, остальное время отвлекали по работе, гады. Половина текста видимо так в голове и осталась. В процессе общения/вопросов проявлю детали, какие неясны.

2Северянин.
Спасибо за обнадеживающие слова. Ну примерно такой настрой у меня и есть - поднимать и ковыряться. На работу - 90 км в одну сторону, на Ланчии 1.1 не наездишься, 3 дня - заправка, да и жалко, пепелац-то городской.
Книжку ты имел ввиду "So wird's gemacht" (вот так надо делать)?

2Извозчик
За советы спасибо.
Специфическими головками запасаться стоит или там стандартные шестигранники.

Насчёт течет ли жидкость или масло. Масло там есть - это мне даже на мерседесе сказали - мы приподняли машинку, а там поддон залит, забрызгано по всей трубе.
Если в нём еще что - хз. Масло пахнет странно. Как, не очень мытая, хм, органика. Не так чтоб совсем отвратно, но странно.
Т.к. так глубоко я пока еще ни в одну машину не лез - более точно проанализировать самостоятельно не могу.

Аренда подьемника стоит порядка 8-10 евро в час. Бывают еще хитрые варианты скидок, но грубо оценить можно.
Вот как раз из одного такого приехал: 8 евро час (+19% НДС), аренда столика с инструментов - тоже 8 евро час (хочу избежать, я себе за те же деньги в день сам что надо куплю), есть за пару евро подьемник для двигателя (мне, тьфу-тьфу-тьфу, пока не надо), и насколько позволяет мой технический немецкий - хитрый домкрат какой-то - видимо как раз для тяжелых деталей.

Т.е. я за 11 часов попаду где-то на 110-150 евро по аренде. + детали и моя работа время. Ну и поляна другу/помошнику, но это не считается =)

6

bearbeer написал(а):

Специфическими головками запасаться стоит или там стандартные шестигранники.

Если мне не изменяет память  :smoke: ,там обычная голова - на 19.
----
150-200 евро против 700 объявленных на СТО - существенная экономия...
Но:а если потребуются запчасти,коих не окажется в момент проведения работ и потребуется время на их доставку?Это значит снимать авто с подъёмника,вызывать эвакуатор и тащить домой...А потом обратно...На СТО за простой с тебя денег не возьмут...Посчитай,"стОит ли овчинка выделки"(с)?

7

Извозчик
Ну вот это один из пунктов, который надо решить "до" - заказать максимальное нужное кол-во запчастей. Конечно, всего не учтешь, но какую-нибудь стандартную гайку-сальник может и на месте у хозяина купить можно будет. А если и нет, мерковский ларёк в 2х километрах - придётся покупать в оффлайне с наценкой, но надеюсь не что-то крупное. Впринципе там ребята нормальные, найдут что надо, три шкуры не дерут.

// Понятно, что бывает всякое, на крайняк вытолкаем во двор, а оттуда уже утащим как-нибудь. Это-то не самая большая проблема.

В общем, отвёл себе несколько дней на составление списка что еще не забыть (расходники, всякий мелкий инструмент, необходимые детали - уже вычитал, что болты надо новые заказать). Потом несколько дней-неделя: заказ-доставка. Ну и где-то на следующей неделе: отгул и вперёд =)

8

bearbeer написал(а):

Ну и где-то на следующей неделе: отгул и вперёд =)

Надеюсь,отпишишься после ремонта?
Твой случай будет интересен и полезен нам всем.
Удачи!!!

9

продолжаю.
по совету Северянина: "найди книгу" - нашел её на главной странице сайта на русском =)
Дома скачаю и буду курить.

Вчера смотрел немецкую, там тоже есть что почитать, но больше теории и не очень много деталей.

10

11 часов арендавать подъемник это много, я первый раз снял МКПП за 2 часа и за столько же поставил, последующие разы на снять поставить уходило 2 часа. Потребуется набор инструментов стандартный, шестигранники, 3-и удлинителя. Для установки сцепления потребуется направляющая. Из деталей которые возможно потребуется заменить: сцепление в сборе, выжимной подшипник, подшипник маховика, вилка сцепления, втулки тяг МКПП, ну и сама МКПП. Больше там деталей нет.

11

Andreich
прошу прощения, я мысль неправильно выразил: 11 часов - это максимум за день, по их часам работы. Я тоже сильно наеюсь вложиться в более короткий промежуток времени.

По рассказам оффлайновых друзей вдвоём уходило 5-6 часов на БМВ. не думаю, что тут будет сильно отличаться процесс работы.

12

Andreich написал(а):

Из деталей которые возможно потребуется заменить: сцепление в сборе, выжимной подшипник, подшипник маховика, вилка сцепления, втулки тяг МКПП, ну и сама МКПП. Больше там деталей нет.

- сцепление я возьму примерно такое:
http://cgi.ebay.de/Kupplung-Satz-Merced … 53e82f1eaa

- выжимной там же в наборе выше

- подшипник маховика (предполагаю, что тоже, но не уверен. Куплю на сервисе, если нужен будет)

- вилка сцепления, втулки тяг МКПП - пока нет, докуплю, если что

- МКПП: как раз шерстю магазины

Еще вопросы.
1) где-то вроде проскочило, что надо будет МКПП болтами новыми прикручивать (не в этом топике). Меня как раз сильно интересует, какие доп-запчасти надобы иметь: болты, уплотнители, гайки, прокладки, сальники?

2) я правильно понимаю, что поменяв коробку, надо и масло в неё залить или сменить? Покупаю б\у, накат будет где-то между 115ткм и 200 ткм.

3) в процессе поиска запчестей по ебею и прочим интернет-лавкам наткнулся на вот такое:
http://cgi.ebay.de/Lagerung-Schaltgetri … 4840c1cd7d
Дословно: "подшипник коробки передач (?задний?)"
Это его куда и стоит ли мне его брать? Или он сразу в сборе с коробкой должен бы быть?

Вот пока и всё, спасибо заранее =)

13

Andreich написал(а):

Для установки сцепления потребуется направляющая.

А как она выглядит?
Я что-то никак найти не могу.

14

После консультации с оффлайновым другом, приняты поправки по плану ремонта:
1. снятие поддона и полный осмотр
2. говорит, что может только задний сальник выдавило и посему моет обойтись малой кровью.
Хотя насчёт второго мне не совсем понятно: стали хуже выткаться передачи, то выткаются- то нет, звуки стучаще, скрипяще визжащие - ощещения, что там уже месиво из гаек.

Возникли вопросы:
1. можно ли долить масла в коробку, не поднимая или без ямы? - ехать до подьемника 1,5 км - стрёмно, много масла вытекло
2. можно ли ехать полтора км с мало масла в коробке или почти без него? терзают смутные сомненья. Ну и вообще подключать коробку?
3. дополнительно: реально ли снять поддон подняв на домкрате, чтоб никуда не ехать? есть подзрение, что его можно из под машины не вытащить.

15

bearbeer написал(а):

можно ли ехать полтора км с мало масла в коробке или почти без него? терзают смутные сомненья.

Почему б не ехать 1,5 км 1-2-ая и выключать сцепление?КПП ж при этом отсоединяется от мотора.

bearbeer написал(а):

вилка сцепления - пока нет, докуплю, если что
            - МКПП: как раз шерстю магазины

Если покупная б/у КПП будет с РЦС (или со своей снимешь),проверь у последнего износ штока,который надавливает на вилку.В противном случае либо поменяй  ремкомплект РЦС,либо новый/восстановленный РЦС покупай.

16

bearbeer написал(а):

Еще вопросы.
1) где-то вроде проскочило, что надо будет МКПП болтами новыми прикручивать (не в этом топике). Меня как раз сильно интересует, какие доп-запчасти надобы иметь: болты, уплотнители, гайки, прокладки, сальники?

Прикручивал старыми болтами, все ОК. Прокладок, сальников, уплотнителей никаких не нужно. Потребуется только то, что я писал выше.

bearbeer написал(а):

2) я правильно понимаю, что поменяв коробку, надо и масло в неё залить или сменить? Покупаю б\у, накат будет где-то между 115ткм и 200 ткм.

Лучше конечно поменять.

bearbeer написал(а):

3) в процессе поиска запчестей по ебею и прочим интернет-лавкам наткнулся на вот такое:
http://cgi.ebay.de/Lagerung-Schaltgetri … 4840c1cd7d
Дословно: "подшипник коробки передач (?задний?)"
Это его куда и стоит ли мне его брать? Или он сразу в сборе с коробкой должен бы быть?

Это подушка МКПП.

bearbeer написал(а):

1. снятие поддона и полный осмотр

Поддона откручивающегося нет.

Извозчик написал(а):

2. говорит, что может только задний сальник выдавило и посему моет обойтись малой кровью.
Хотя насчёт второго мне не совсем понятно: стали хуже выткаться передачи, то выткаются- то нет, звуки стучаще, скрипяще визжащие - ощещения, что там уже месиво из гаек.

Скорее всего твои догадки верны, если МКПП стучит, звенит и т.д., значит чему то там уже каюк.

bearbeer написал(а):

1. можно ли долить масла в коробку, не поднимая или без ямы? - ехать до подьемника 1,5 км - стрёмно, много масла вытекло

Можно если сможешь подлезть под машину  :crazy:

bearbeer написал(а):

2. можно ли ехать полтора км с мало масла в коробке или почти без него? терзают смутные сомненья. Ну и вообще подключать коробку?

Можно, но стараться ехать на 3-й передаче.

17

Извозчик, Andreich
спасибою Буду разбираться

Andreich написал(а):

Поддона откручивающегося нет.

А какой он? Снимающийся или вообще не снимается?
Вроде бы в книге написано, что надо поддон сначала открутить, но я пока не вчитывался.

18

bearbeer написал(а):

А какой он? Снимающийся или вообще не снимается?
Вроде бы в книге написано, что надо поддон сначала открутить, но я пока не вчитывался.

Съемного поддона нет совсем. Корпус МКПП монолитный.

19

Добрый день,
я и есть собсно тот мифический друг, который гайки крутит.

Поедем сегодня и посмотрим на подьёмнике, что-ж за беда приключилась и откуда что течет.

Поддон - это тов. BearBeer имеет в виду защиту днища, если она есть.

20

imdek написал(а):

Поддон - это тов. BearBeer имеет в виду защиту днища, если она есть.

На дизеле с завода она всегда присутствует...
----
Дык если  BearBeer её не снимал,то ... как бы ...,мягко говоря,евойные вопросы "не_в_кассу"... Мало ли ЧТО может течь с защиты коробки...

21

Я уже прям волнуюсь - что может ещё из мерседеса потечь, если:
- оно как масло
- уровень масла в двигателе не упал
- это не жижа от сцепления
- кпп стала плохо переключаться и шуметь ?

:)

22

imdek
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

23

imdek написал(а):

Я уже прям волнуюсь -

А чё волноваться-то?
Решай проблемы по мере их поступления  :smoke:
Как в к/ф "Берегись автомобиля!" - "посмотрим...-понюхаем...-послушаем..."(с)  :)
СЕУБ.

24

Печалька ...

Результаты вчерашнего осмотра как-то совсем не порадовали:
1. картер двигателя весь в моторном масле (прокладка картера чуть-чуть, плюс почему-то оттуда, где датчик масла)
2. из колокола сцепления течет тормозуха (РЦС)
3. из колокола сцепления через лючёк впереди достал кусок железяки, размером примерно 10х10мм, сильно побитый, вроде как с остатками зубцов . Принадлежность определить как-то не получилось, фото закину сегодня - может кто поможет опознать (маховик?). Я вчера что-то протупил, подумал изначально, что это зубы из коробки - потом уже по дороге домой дошло, что так быть не может.
4. задний хвост кпп весь залит коробочным маслом, к тому-же есть неслабый люфт хвостовика коробки (подшипник? и сальник)
5. на правой стенке двигателя сильные потёки антифриза, как высохшие так и мокрые (ГБЦ)
6. задний редуктор сильно грязный, заплёван маслом - но каким именно и откуда определить без шансов (может просто масло спереди летело и на заднем редукторе собиралось?)
7. ржавеет пепелац сильно

В общем, "ушиб всей бабки" :(
Из плюсов - у мерседеса замечательная система пластиковой защиты днища, можно ездить месяцами и не знать, что жидкости вытекают - всё собирается и на землю не капает.

25

Приложу картинку, качество увы не ахти

http://up.picr.de/7647803els.jpg

26

По данному куску металла я даже сказать не могу с чего он :dontknow:

27

imdek написал(а):

может кто поможет опознать (маховик?).

Будешь снимать КПП - увидишь.Тогда и на шестерню стартера обрати внимание.

imdek написал(а):

у мерседеса замечательная система пластиковой защиты днища,

Такая только у дизелей.

Отредактировано Извозчик (2011-07-13 14:37:53)

28

Извозчик написал(а):

Дык если  BearBeer её не снимал,то ... как бы ...,мягко говоря,евойные вопросы "не_в_кассу"... Мало ли ЧТО может течь с защиты коробки...

дык, я сразу дисклеймер про неопытность написал =)
сорри, если ввёл в заблуждение.

Как бы ни было, всё равно решено менять коробку и, возможно, сцепление. Ибо.
Прокладку головы - потом, но тоже да.

Вопросы возникли по коробке.
1. Как правильно определить какую конкретно мне надо? Я правильно понимаю, что 717.416 - моя? Есть еще какие отличительные особенности?
Пока искал б/у по интернету натыкался на 717.416 от различных автомобилей, не только от 202 кузова.
В общем на какие параметры обратить внимание?

2. Возможно ли поставить коробку "более лучшую" вообще к этому двиглу и в этот кузов? 6 ступенек? Если да, вдруг у кого ссылка завалялась по совместимостям или саксес-стори какой?

29

Andreich написал(а):

По данному куску металла я даже сказать не могу с чего он

размер где-то полтора см

30

bearbeer написал(а):

Как правильно определить какую конкретно мне надо? Я правильно понимаю, что 717.416 - моя? Есть еще какие отличительные особенности?

Посмотри внимательно на корпусе выбит номер коробки, если у тебя 717.416, то можно искать еще 717.418 (эти коробки длинновальные). Если у тебя номер 717.417 то заменой может служит МКПП с номером 717.460 (эти коротковальные).

bearbeer написал(а):

2. Возможно ли поставить коробку "более лучшую" вообще к этому двиглу и в этот кузов? 6 ступенек? Если да, вдруг у кого ссылка завалялась по совместимостям или саксес-стори какой?

Если у тебя стоит коробка 717.416, для того, чтобы поставить 6-ти ступку придется поменять сцепление в сборе, маховик, подшипник маховика первичного вала, так как они идут коротковальные как 717.417 и 717.460.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » КПП / АКПП » C 220 TD, замена МКПП - прошу советов, хинтов