C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Двигатели » Не заводится. Бензонасос и ещё что-то...


Не заводится. Бензонасос и ещё что-то...

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Добрый день!
     Поставил машину около дома на своё излюбленное место. Всю неделю не ездил на машине по ряду причин. И вот решил прогреть двигатель, подзарядить аккумулятор. Сижу на кухне, пью чай. В руках пульт сигналки (помимо штатной стоит ещё одна с автоподзаводом). Стандартная комбинация кнопок пульта для 3-х минутного прогрева - эфекта нет, не завелась. Попробовал пару раз. Эффект тот же. Чай в сторону. Пошёл к машине. Поворот ключа. Стартер крутит движок, но авто не заводится.
     Т.к. логика подсказала, что дальше крутить не стоит, а проблему надо разгадывать, то открыл капот и начал с проверки наличия искры. Добрался до ВВ проводов. Все поснимал кроме одного. Вывернул одну из свечей, вставил в оставшийся провод и положил на кузов (на заземление). С пульта включил автоподзавод (сигналка делает три попытки по два оборота стартером). Искра есть. Вывод если есть чем поджигать, то нет "дров", т.е. бензин не поступает. Вернул свечи в исходное положение. Кстати все свечи сухие и судя по нагару смесь немного бедновата была...
     Пошёл к заднему правому колесу. Дождался когда во дворе прекратились посторонние шумы и включил автоподзавод. Не услышал бензонасоса. Интересненько... Вернулся домой, взял ноут с CafSoft и спаянный собственными ручками k-line адаптер. Ключ-головка на 13 и 38-и пиновый диагностический разъём под рукой. "-" на контакт 1, "+" на контакт 3, k-line на контакт 4. Ноут включен. Вставил ключ в замок зажигания. Повернул. Вернулся к ноуту, запустил сканирование HFM. Ошибка 76. С комуникатора вылезаю на ardio. Читаю: "Fuel pump relay open circuit or short circuit", т.е. в переводе с вражьего "разомкнута или накоротко замкнута эл. цепь реле топливного насоса". О как...
     Вечером за чашкой коньяка изучаю форум, всё что связано с эл. цепями, топливным насосом и его реле. По цепям наталкиваюсь на StarFinder (ничего лучше не нашёл). По топливному насосу - как его поменять и как определить его признаки смерти (информации предостаточно). Самое основное услышать живой ли он, подав на него 12В напрямую. Это не сложно, в багажнике поднять обшивку пола и найти его разъём. По реле - где находится (в багажнике рядом с аккумулятором, там же и доп. колодка предохранителей), как выглядит (зелёный кубик с предохранителем на борту), как диагностировать. Подключить омметр или любую "прозванивалку" на контакты реле под номерами 30 и 87, и подать 12 вольт на контакты 86 ("-") и 85 ("+"). Должно "прозваниваться". А вообще реле слышно, когда оно включается (щёлкает) при подаче на 85 и 86  12В.
     Утром выяснилось, что в моём случае реле и щёлкало, и "прозванивалось". Реле живое...  Начинаю "звонить"  "-" и контакт земли бензонасоса. Всё ОК. "Звоню" второй контакт и разъём 87 в "розетке" реле бензонасоса. Всё ок. По ходу выяснилось, что разъём 30 этой "розетки" идёт на аккумулятор ("+") через колодку предохранителей и если соответствующий предохранитель "жив", то на разъёме 30 "розетки" реле постоянно "+". Померил. 12,9В.  Душевно. Замерил сопротивление бензонасоса - несколько мегаом... однако... Ну да ладно, на всякий случай стоит поменять. Начинаю замеры далее ставлю контакты вольтметра в разъёмы 86 и 85, соблюдая полярность, завожу с пульта (очень помог автоподзавод) и... полный алес... ничего не происходит 0В...
     Вечером в раздосадованном состоянии просматриваю форум... ничего... Если с заменой бензонасоса проще - туристическая "пенка" + 2 домкрата и 2 стойки (подставки) ремонтные ну и пару телодвижений по замене, то вот с отсутствием напруги на обмотке реле - это проблема. Знаю только одно, провода с "розетки" реле куда-то уходит, и судя по схемам на "мозги", а вот куда?!
     
     Господа, кто сталкивался с этим шлейфом прошу помощи. Где искать концы проводов с контактов "розетки" 86 и 85?  Может есть какие по пути разъёмы? Уж больно не хочется в пустую вскрывать обшивку... Да и погода сейчас особо не позволяет на улице копаться долго. Заранее благодарен всем ответившим.

2

а сигналка   не может блокировать насос?

3

Было такое предположение.
Пробовал играться штатной. Не помогло. Нештатная вроде бы не должна "рубить" бензонасос.

Отредактировано pittboss (2011-01-26 02:39:40)

4

Может глупость скажу, но попробуй вскрыть корпус зеленого реле и в момент запуска пальцем нажать(включить контактную группу). Если заведется, бензонасос можно оставить в покое.

5

Такая мысль тоже была. Пробовал ставить перемычку вместо реле на контакты "розетки" 87 и 30. Не помогло. :-(
Есть в запасе живой. Днём померю сопротивление на нём ради интереса...
Остаётся открытым вопрос о том куда уходят провода с контактов 86 и 85?
По логике 86 должен неким образом сажаться на "землю" ("-"), а на 85 должен в нужный момент подаваться "+".

6

Я тоже скажу маленькую глупость, может у тебя наглухо забит фильтр на рампе, или ещё какая непроходимость бензика, не связаная с проводкой.

Отредактировано Merin (2011-01-26 04:12:41)

7

pittboss написал(а):

Нештатная вроде бы не должна "рубить" бензонасос

Должна!

8

Merin
насос в любом случае создаёт давление (жужжит), кторое скидыватся через перепускной ...
тута с питанием насоса что-та

9

несколько мегаом на насосе - неисправность насоса, может даже провод к нему не контачит

10

Померил сопротивление на заведомо живом насосе = 1,7, поэтому Игорь на все 100% прав говоря, что обрыв цепи насоса или его неисправность.
С насосом проще, там цепь его питания простая с аккумулятора ("+") на релюху, далее через колодочку в насос, из насоса через ту же колодочку на землю. Поэтому включить при большой необходимости через перемычку всегда можно. Да и диагностируется просто.

Вопрос который не могу решить - это почему во время запуска двигателя на обмотку релюхи не приходит напряжение? Тут надо смотреть проводку идущую от реле куда-то. А вот куда?

На сигналку проще всего грешить, т.к. это всегда "вещь в себе" и электронной логики там больше. Но разбираться с ней сложнее.  Проще убедиться в исправности штатной проводки и её элементов, кроме глобальных блоков управления системами. И  только потом, когда уверен в родной электрике лезть в сигналку. Я так думаю.

11

Merin написал(а):

Я тоже скажу маленькую глупость, может у тебя наглухо забит фильтр на рампе, или ещё какая непроходимость бензика, не связаная с проводкой.

Почему глупость?
Не добрался пока. Но забитость фильтра могла вывести из строя бензонасос при долгой его прогонке без топлива. Т.к. топливный насос охлаждается бензином, проходящим через него.
Но...  Я спокойно без проблем и потери мощности доехал до площадки у дома, где и поставил машину.  Фильтр тоже будет заменён при замене насоса (раз уж полезу).

Засада в том, что не срабатывает рабочее реле из за того, что на его обмотку в необходимый период не подаётся напряжение.

12

pittboss написал(а):

Вопрос который не могу решить - это почему во время запуска двигателя на обмотку релюхи не приходит напряжение? Тут надо смотреть проводку идущую от реле куда-то. А вот куда?

управляет релюхой мозг машины. Если даже при кручении движка стартером нет напряжения на релюхе, то в принципе вариантов немного:
1. ДПКВ
2 Реле допсигналки стоит в разрыв цепи насоса (кстати многие установщики сигналок именно так и поступают)
3. Ну и самый невероятный и скверный вариант - мозги двигателя

13

План действий:
1. Вывесить задок
2. Заменить насос и фильтр
3. Попробовать завестись с перемычкой вместо релюхи. (будет видно заводится ли вообще и подаётся ли топливо к двигателю.
4а. Если заведётся - решать вопрос со срабатыванием реле.
4б. Если не заведётся - появится ещё некоторое количество "гемороя" помимо проблемы с реле.

14

Скромный вопрос... ДПКВ расшифровать можно?

15

pittboss написал(а):

забитость фильтра могла вывести из строя бензонасос при долгой его прогонке без топлива.

Долго - это как? То есть насос работал, топливо через фильтр не проходило, но машина несколько часов ездила? Без топлива?

16

Pavel0861 написал(а):

Долго - это как? То есть насос работал, топливо через фильтр не проходило, но машина несколько часов ездила? Без топлива

Вот и я про то же. Не могла машина на воздухе ездить.

17

Сейчас придумываю как вывесить машину подручными средствами для замены бензонасоса. Стоек ремонтных нет. Те что продаются в любом магазине позволят держать машину с оторванными от земли колёсами на пару сантиметров не более. Подлезть можно, но работать нельзя. Нашёл в магазине "сорокин ру" стойку 5т (труба в трубе с дырками и фиксатором) складная на трёх лапах (идеальное тех. решение), но цена кусается - 1500р./шт. и в наличии нет. Полез опять в инет, нашел магазин "лордауто ру" там позиция 054512 Стойка ремонтная четырёхногая 6т. ,комплект 2 шт. - 800р. Обрадовался. Приехал оказывается это они ошиблись разместив информацию на сайте. Продаются по одной штуке по 800р./шт. Ну хоть не по 1500р., но тяжелая оказалась. Понял что до дома на себе не допру комплект (диаметрально противоположный конец города). Решил повременить с покупкой.

Из подручных средств имеется: домкрат подкатной на 2т., штатный домкрат, домкрат бутылочного типа 2т. с максимальной высотой подъема 345мм, запаска, пару деревянных кубиков 100х100мм, 4 башмака резиновых.
Планирую из двух башмаков и монтажных шпилек "8" сделать приспособу что бы не разъезжались и плотно были прижаты к колёсам. Ставишь с двух сторон колеса и стягиваешь гайками на шпильках.
Поддомкратить и поставить под одно заднее колесо запаску. Под другое колесо буду искать по близлежащим шиномонтажам старую гнутую "штамповку".  Надеюсь на то, что высоты хватит малость поработать под машиной.
Насчёт поддомкратить тоже есть вопрос: За что лучше домкратить, что бы получить максимальную сторону подъёма?

18

pittboss написал(а):

Скромный вопрос... ДПКВ расшифровать можно?

Датчик положения коленчатого вала.

19

Pavel0861 написал(а):

Датчик положения коленчатого вала.

абсолютно верно

pittboss
если мозг не получает от ДПКВ данных что двиг крутится, он отключает бензанасос (вдруг двиг не крутится потому что авария произошла)

20

Игорь написал(а):

если мозг не получает от ДПКВ данных что двиг крутится, он отключает бензанасос (вдруг двиг не крутится потому что авария произошла)

Да, но при включении зажигания насос должен включиться на пару секунд.

21

Игорь написал(а):

если мозг не получает от ДПКВ данных что двиг крутится, он отключает бензанасос (вдруг двиг не крутится потому что авария произошла)

А вот это хорошая идея. Вот я тормоз, раньше не додумался... Полез по форуму читать про ДПКВ. (местоположение и как диагностится)
Очень благодарен за подсказку!

22

Посмотри под капотом с правой стороны по ходу движения (где диагн. разъем), есть там реле такое, корпус на алюминевый похож, как точно оно называется, не помню.
Его можно разобрать (правда оно как бы завальцовано, но разобрать можно). Попробуй почисти там контакты, к ним сложно добраться, но мне чистка помогла.

А было так, сначала машина заводилась, потом глохла, когда хотела. После того как заглохла, ключ поворачиваешь, насос не работает. Потом вообще отказалась заводиться.
Было так, если зажать контакт на реле насоса (которое в багажнике), то слышно его работу и машина заводится, а когда поворачиваешь ключ в положение зажигания реакции никакой.

23

Если не приходит питание на реле насоса, то есть оочень большая вероятность того, что я написал постом выше...
Чтобы узнать так это, или нет, то помжно просто снять крышку с реле и зажать контакт пальцем, если работает, то насос будет жужжать, если нет, то...

24

pittboss написал(а):

Да, но при включении зажигания насос должен включиться на пару секунд.

Да может (если нет дачика давления в рампе), иначе, может и не включаться (нафига включаться, если давление-
максимум:))

25

cpf написал(а):

Да может (если нет дачика давления в рампе), иначе, может и не включаться (нафига включаться, если давление-
максимум:))

Ни на одном бензиновом моторе в рампе нет датчика давления.

26

Pavel0861 написал(а):

Ни на одном бензиновом моторе в рампе нет датчика давления.

Сегодня в WIS 2006 как раз читал про первую причину, при которой насос может не включаться - датчик давления на рампе.

cpf написал(а):

Да может (если нет дачика давления в рампе), иначе, может и не включаться (нафига включаться, если давление-
максимум:))

А если есть давление значит есть топливо, тогда почему оно не зажигается? Либо сдох датчик, что тоже возможно.

Итого:
1. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
2. Реле допсигналки стоит в разрыв цепи насоса (кстати многие установщики сигналок именно так и поступают)
3. Датчик давления в топливной рампе
4. Некая релюха около диагностического разъема (завтра посмотрю, есть ли она у меня)
5. Ну и самый невероятный и скверный вариант - мозги двигателя

Завтра планирую доползти до машины и подиагностировать часть элементов, которые здесь были описаны, ну и заодно пофоткать.

Отредактировано pittboss (2011-01-27 02:38:38)

27

pittboss написал(а):

4. Некая релюха около диагностического разъема (завтра посмотрю, есть ли она у меня)

Попробуй, быть она должна, куда ей деться-то! Этот вариант наименее времязатратен, и... ты окисления там не увидишь так легко, контакт очень неудобно расположен, я вообще чистил скрепкой, на которую была наклеена мелкая шкурка...
А диагностика диодом показывала ошибку цепи реле бензонасоса.

28

pittboss написал(а):

Сегодня в WIS 2006 как раз читал про первую причину, при которой насос может не включаться - датчик давления на рампе.

Дай номер документа, я тоже почитать хочу.

29

Pavel0861 написал(а):

Дай номер документа, я тоже почитать хочу

врать не буду, завтра на работе уточню номер (дома на ноуте vista, на которую пока не поставил VM ware c XP, а Wis2006 на висту не ставится  :mad:   ).

Прикупил сегодня складные ремонтные стоички трёхлапые (Aiken MJS 600/004-2 6т 375-570мм)

http://i032.radikal.ru/1101/af/396e4651f8c0t.jpg

и зажимы для шлангов (YA2850A Blue Point)

http://i058.radikal.ru/1101/a9/5fbd3cf448a9t.jpg

NoName написал(а):

Посмотри под капотом с правой стороны по ходу движения (где диагн. разъем), есть там реле такое, корпус на алюминевый похож, как точно оно называется, не помню.

http://s010.radikal.ru/i311/1101/dc/5e2ab790d7f0t.jpg

Какую релешку в алюминиевом корпусе смотреть?

А вот и моё реле бензонасоса

http://s39.radikal.ru/i084/1101/91/6df1befd6799t.jpg

http://s011.radikal.ru/i318/1101/88/a15a10f5445dt.jpg

Розетка и дополнительный блок предохранителей в багажнике

http://s52.radikal.ru/i136/1101/c3/df2d1ad110c0t.jpg

Отредактировано pittboss (2011-01-28 01:55:14)

30

если насос тупит,то можно по нему треснуть и попробовать завести,у меня такое было помогало!!!


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Двигатели » Не заводится. Бензонасос и ещё что-то...