verter, проверьте еще, чтобы катушка 1-4 цилиндров подключалась к ЭБУ черным проводом из жгута, а на 2-3 - черным с белой полосой. (Проконтролируйте, используя схему жгута, чтобы соотв. контакты соотв. разъема ЭБУ были верно подключены к катушкам). Кстати, для чистоты эксперимента разъем на коллекторе мотора на кабель-канале надо разомкнуть или открутить провода от клемм катушек, иначе низкое сопротивление их первичных обмоток может спутать в отношении правильности подключения!
А у форсунок серые с черной полосой провода идут на 1 и 4 цилиндры, серый с красной полосой - на 2 и 3.
Моторный жгут
Сообщений 31 страница 58 из 58
Поделиться312010-12-21 20:36:42
Поделиться322010-12-21 22:49:48
Я тоже об этом думал, но отдельную проводку, идущую к катушкам я не трогал, на одном конце у нее есть разъем, который в кабель канале вставляется в основной жгут.
мне надо было проверить проводку, идущую к форсункам от +, то есть от зажигания, насколько понял форсунки блоком ПМС управляются через минусовый провод, Пилот, я всю тему Данди прочитал от корки до корки, но я боюсь, что убил блок ПМС, вот сижу перелопачиваю интернет, пытаясь узнать признаки убитого мозга, какими они должны быть. Основной признак смерти блока ПМС - исчезновение искры на 1-4 или 3-2 цилиндрах или импульса на эти форсунки? или все это вместе взятое?
Поделиться332010-12-22 05:08:25
verter
ты сказал что свеча первого цилиндра была сухая
а свеча 4 цилиндра? Проверял?
если 1 сухая, а 4 мокрая свеча - тогда либо проводка либо умершая форсунка (они же в паре работают)
возьми светодиод, припаяй резюк на 1,5 кОма, и подсоедини к форсу (или на самом мозгу- не забывай про полярность). ТОка не отключай саму форсунку, т.е. все соединения к катушкам и форсам должны быть в штатном режиме. Подключаясь параллельно нагрузкам, по мерцанию светодиода выяснишь, идет ли сигнал от мозга.
Подключение лампочки дополнительно к форсунке или вместо неё, может создать другую нагрузку на конце провода. Фиг его знает, как настроен мозг, но он может посчитать что уже неисправность и отключить сам управление исполнительным механизмом
Поделиться342010-12-22 16:02:51
verter, Вы совершенно правы, и катушки, и форсунки, да и вообще почти вся автоэлектроника МБ постоянно подключены к плюсу, а управляются минусом.
Вряд ли у мертвого блока разом откажут абсолютно все ключи управления. Что-то обязательно должно будет остаться. Тем более, жгуты, при всей их непохожести друг на друга, имеют одинаковые схемы именно по исполнительным устройствам. Да и вероятность одновременного выхода всех цепей устройства - крайне малая величина. Да и вообще, подписать блок управления - это крайняя мера, до которой, надеюсь, не дойдет!!!
Полностью согласен с Игорем в отношении контроля напряжения на форсунках светодиодом! Тем более, у блоков реализован алгоритм контроля тока нагрузки, и если он нулевой или слишком высокий, то весьма вероятно, что из соображений экологии и сохранения катализатора та группа форсунок, на которой произошло фиксирование ошибки, отключится. Хотя, насколько помню из документов, ЭБУ даже в случае аварии дает до 50 импульсов открывания форсунок, пока не выключит их.
Были бы Вы в Нижнем Новгороде - вместе бы изучили происходящее...
Отредактировано Pilot88052 (2010-12-22 16:04:18)
Поделиться352010-12-22 17:09:27
Пилот, спаибо на добром слове, эта машина досталась мне убитой, в конце августа я купил ее, и я поднимаю из колен ее как могу, как средства позволяют, пришлось менять задний редуктор, весь механизм дворника, подрулевой переключатель и многое другое, успокаивает одно-в мерседес можно вкладывать, если покупаешь для себя. По-этому приходится экономить каждую копейку, а жгут я купил за 4000 рублей и состояние очень хорошее, а электрики запросили не менее 3000 рублей за переустановку купленного жгута, и я решился сам. сейчас у нас морозы под 30 градусов и как на зло после 6 часов вечера свет вырубают в гараже, а я на работе, ну в общем лирика.
В любом случае, я машину заведу, это уже давит на психику. Я знаю, как можно сбросить ошибки светодиодом, а отключение форсунок блоком ПМС можно сбросить светодиодом?
Отредактировано verter (2010-12-22 19:32:56)
Поделиться362010-12-23 01:37:12
Этого, увы, я не знаю... Вообще, думается, форсунки должны включаться после перезапуска, особенно, если принудительно очистить память ошибок, сняв клемму на 15+ минут...
Поделиться372010-12-23 09:15:03
а отключение форсунок блоком ПМС можно сбросить светодиодом?
нет
если программно отключены форсы, то программно надо и включать
А если идет неисправный форс - то при включении зажигания мозг проверяет все исполнительные системы мотора. Если все окей - то ошибка переходит в регистр сохраненных и машина работает в штатном режиме.
Если же в исполнительном механизме неисправность, то мозг просто отключает управление.
При новом включении зажигания система снова диагностирует исполнительные механизмы.
Давай выработаем порядок поиска неисправности:
1. Проверяем Омметром сопротивление всех 4 форсунок.
2. Проверяем сопротивление форсунок вместе с проводами (вынимаем разъем из блока ЭКУ и проверяем омметром всю цепь до форсунок)
форсунки должны быть подключены. Причем сопротивление проводки с форсунками должно быть наполовину меньше сопротивления одной подключенной форсункой)
Если все совпадает то затем, подключаем все разъемы, делаем пробник из светодиода, и подключаясь параллельно форсам проверяем на всех чеиырех сигнал управления
Результаты по всем замерам, на каждой форсунке в студию
Поделиться382010-12-23 12:48:35
2. Проверяем сопротивление форсунок вместе с проводами (вынимаем разъем из блока ЭКУ и проверяем омметром всю цепь до форсунок) форсунки должны быть подключены. Причем сопротивление проводки с форсунками должно быть наполовину меньше сопротивления одной подключенной форсункой)
Можно еще добавить к этому, что сопротивление обмоток каждой форсунки должно быть около 16 Ом. Возможно - чуть меньше. Значит сопротивление одной группы - прибл. 8 Ом.
Можно также после измерений подать 12 вольт на каждую форсунку отдельно и на слух убедиться в ее срабатывании.
Поделиться392010-12-23 12:58:43
Сегодня точно выяснил, что все четыре форсунки работают, и искра есть, но, когда пытаюсь завести, ощущение такое, что зажигание раннее, вот теперь я думаю, что форсы тут не причем, мне кажется, что это или датчик охлаждайки, или датчик всасываемого воздуха, Игорь, в книгах, любезно Вами предоставленных, пишут, что :
Значения корекции угла зажигания
+ 75° - 4
+ 50° - 3
+ 30° C 0
+ 20° +1.5
+ 10° + 3
- 20° + 4 " Это по ДТВВ,
а по ДТОЖ
Значения корекции угла зажигания 1) в С
+120° - 4.0
+110° - 3.0
+100° - 1.5
1) Зависит от нагрузки на мотор и скорости
И еще, под такими записями есть примечание
The ignition angle correction values of the intake
air and coolant temperature are added together, ie.
110 °C coolant temperature and 50 °C intake air
temperature result in a maximum retardation of
6.5° CA at full load.
Я подозреваю ДТОЖ.
Поделиться402010-12-23 13:35:23
verter, Даже несмотря на эти таблицы с коррекцией, мотор все равно бы завелся!!! Потому что даже при ошибке углового положения момента зажигания +-30 градусов он все равно схватился бы и стал работать, пусть даже совершенно неоптимально. А коррекция в 4 градуса - это очень мало!!! Кстати, там же в документах Вы можете посмотреть значения и ДТВ, и ДТОЖ и таким же образом оттестировать их вместе со жгутом! Можно также для окончательной уверенности проверить состояние дорожек датчиков дроссельной заслонки, контролируя непрерывное изменение сопротивления при разных углах открытия, мотор регулятора воздуха в дросселе и концевик ПХХ. (Также с проводкой вместе).
А вообще, раз искра есть на обеих группах, форсунки щелкают опять же на обеих группах, проверьте еще раз и крайне внимательно правильность подключения ВВ проводов к катушкам, катушек к блоку и форсунок к блоку. И самое последнее. Проверьте подачу топлива!!! Снимите подающую трубку (вкручивается в регулятор давления или в саму рампу ближе к салону), включите зажигание и убедитесь, что топливо подается с достаточным потоком и давлением!!! Может у Вас банально заледенела вода в баке, фильтре или магистрали!
Поделиться412010-12-23 15:33:25
Сегодня точно выяснил, что все четыре форсунки работают, и искра есть,
ну уже прогресс, а то чуть ли не мозги собирались выкидывать
Если не уверен в ДТОЖ, отключи нафиг. Двиг все рано должен завестись
Снимите подающую трубку (вкручивается в регулятор давления или в саму рампу ближе к салону), включите зажигание и убедитесь, что топливо подается с достаточным потоком и давлением!!!
тоже добавлю, проверить штуцер на рампе (т.е. сеточкуна проходимость бенза, у меня из-за забитой сеточки приходилось крутить стартер около 30сек)
Поделиться422010-12-24 08:29:27
не менее 3000 рублей за переустановку купленного жгута
АХРИНЕТЬ! Других слов нет.
ПЕРЕД установкой купленой проводки, типа хорошей, я советую тебе её всетаки внимательно осмотреть, срезать изоленту в местах изгибов, так же перед штекером куда вставляется штекер дроссельной заслонки и пошевелить провода, если не сыпется то я таких еще не видел))) Разве что 96 года, конец.
Поделиться432010-12-28 11:54:14
Сегодня удалось завести машину, завел самым нахальным образом-тянули с другой машиной, причем пришлось тягать долго, пару километров, она завелась, после того обороты были около 900, потом упали до ~ 750 и держались ровно, но было такое ощущение, что подергивает, троит, при перегазовке обороты поднимаются ровно, без провалов, без дерганий, машина проработала около часа, прогрел до 80 градусов по показометру выключил, а потом попытался завести стартером, машина пытается схватить, но не получается, и как будь-то позднее зажигание, выстрелы идут в выхлопную, в машине катализатора нет, выбит до меня.
Я до этого проверял работу топливного насоса и сеточку на топливной рампе, как советовали уважаемые Игорь и Пилот:
Снял основной топливопровод с рампы, воткнул в трехлитровую банку и выдернув реле бензонасоса, замыкал 30 и 87 контакты и измерял с секундомером, вылилось около 3 литров, может 2800-2900, продувал сеточку, чистил, ничего серьезного грязного из этой сеточки рампы не вылилось. Но перед тем бензина было 1/4 бака, долил еще 20 литров.
Это приговор бензонасосу? Или что?
Поделиться442010-12-28 11:59:33
измерял с секундомером, вылилось около 3 литров
за какое время?
при нехватке бензина в рампе, свечам в цилиндрах будет нечего зажечь. Вот дожигают малые капли поступаемого бензина, и получается подхватывают но не заводят
А стрелять - так если долго крутить, бенза в цилиндре много, выливается в выхлопную - там и дожигает
Отредактировано Игорь (2010-12-28 12:02:07)
Поделиться452010-12-28 12:06:19
За одну минуту,
но опять же, обнаружилось, что на половине бака, где стоит насос бензина нет, поэтому и залил 20 литров, я подозреваю что сеточка и есть причина, потому что при продувке штуцера где стоит сеточка по направлению движения бензина заметно труднее чем обратно
Поделиться462010-12-28 12:35:12
ну если насос залил три литра за одну минуту, то по моему это нормально
по уму, если есть мультиметр, с амперметром до 10 А, дай еще ток на насоса. для этого оба щупа амперметра, вместо скрепки в разъем реле бензанасоса.
Так же - трубку от бака к бензанасосу, продуй в обратном направлении - т.е. в сторону бака.
Сеточку на рампе конечно же продуй насколько возможно
И еще - когда машина завелась - если дать резко газу - обороты подхватывались? или просто медленно набирали?
Поделиться472010-12-28 12:43:02
Обязательно промеряю силу тока, а для исправного насоса какие должны быть показатели, около 7 ампер?
Я газовал резко, обороты подхватывались резко, без провалов
Поделиться482010-12-28 12:52:17
Спасибо Вам, Игорь и Пилоту, без Ваших советов, я бы не смог бы завести машину, огромный респект Вам
Поделиться492010-12-28 17:58:34
С облегчением выдыхаем! Авто живо и будет только лучше! Будет оказия - замените фильтры - и под брюхом, и сеточку. Она недорого стоит - рублей 300 где-то оригинал. Ну и заправку выберите получше!
Берегите аппарат и с наступающим!!!
Поделиться502010-12-28 19:10:49
Обязательно промеряю силу тока, а для исправного насоса какие должны быть показатели, около 7 ампер?
в районе 4 Ампер
И речь здесь не о неисправности насоса, а насколько трудно продавливать насосу бензин в рампу
Поделиться512010-12-28 19:15:23
замените фильтры - и под брюхом, и сеточку. Она недорого стоит - рублей 300 где-то оригинал.
Под брюхом -это я понимаю топливный фильтр? А сеточка где находится если подробно?
Спаибо!!!
Поделиться522010-12-29 05:54:18
Будет оказия - замените фильтры - и под брюхом, и сеточку. Она недорого стоит - рублей 300 где-то оригинал. Ну и заправку выберите получше!
Обязательн заменю, млин, я топливный фильтр менял недавно, после замены еще и 1000 км не проехал...
Под брюхом -это я понимаю топливный фильтр? А сеточка где находится если подробно?
Сеточка находится в штуцере, который соединяет топливную рейку и основной бензопровод. А этот штуцер находится под топливной рейкой.
Поделиться532010-12-29 07:42:05
А сеточка где находится если подробно?
Открываешь капот, находишь рампу. К ней подходят 2 трубки, одна спереди (от радиатора), вторая сзади (от стеклоочистителя)
Вот эту вторую отручиваешь, трубка вкручивается в штуцер, а штуцер в рампу. Именно в этом штуцере и стоит сеточка
Поделиться552010-12-30 00:22:37
verter, Игорь спасибо.
Вопрос возник так как недавно менял топливный фильтр на сервисе и есть сомнения что эту сеточку чистили. Посмотрю сам.
Поделиться562011-01-10 11:20:02
Проверили все, что можно, давление в топливной рейке - 4,6 атм, форсунки работают, искра есть, сеточка на рампе, фильтр, насос поменяны, стартер крутит а машина не заводится, проверяли светодиодом, после замыкания первой ножки на четвертую вспыхивает светодиод один раз, как я понимаю, ошибок не видит. в городе нет компьютера Стардиагноз, а как крутит стартер мне не нравится, начинает крутить нормально, потом на секунду резко сбавляет обороты и как бы спотыкается, затем по новой.....
Поделиться572011-01-10 11:31:39
Спотыкается, значит зажигание не вовремя. Нужно поменять контанты либо на управление катушек либо ВВ провода переставить.
Поделиться582011-01-10 11:36:22
С толкача заводится без проблем