Ну вот, соклубники, и смотались мы с Мурзом до Питера и обратно, покатавшись также и по самому городу, и по окрестностям. Первый для нашего с Мурзом союза "дальнобой" с расстоянием свыше 250 км из одной точки в другую. В один пост про все не расскажу - тем более, что просили поподробнее написать, как дорога. Поэтому - по порядку.
Выехали мы 22 мая, в пятницу, из дома ровно в 11-00 (надо было выспаться), наивно посчитав, что в это время Химки еще забиты не будут. Минут за 35-40 доехали по МКАД до Ленинградки с конца Ленинского проспекта (долго, ехал МКАД не очень) - и в Химках, разумеется, потошнили. Через полчаса ползания, в конце Химок, ближе уже к Шереметьеву, отпустило - дальше дорога была вполне ничего, не считая обычно хренового, как говорят, светофора с поворотом в сторону Зеленограда (Елино, кажется), возле стеллы - там тоже потеряли какое-то время. Естественно, поползали по светофорам в Солнечногорске и Клину - но, вобщем, в пределах разумного. А дальше уже помчались довольно спокойно, немного сбрасывая в многочисленных населенных пунктах. Дорога до Твери вполне приличная, ехать 120-130 можно спокойно - и с точки зрения сбережения подвески, и с точки зрения господ полицейских: на такое, относительно небольшое, превышение они практически не реагируют. Очень кайфово, конечно, проезжать Завидово и участок от него до въезда в Тверь, по которому едешь достаточно долго вдоль Волги-матушки. Мало того, что красота - машин там немного, покрытие хорошее, две полосы в каждую сторону с разделительным барьером: шел 140-150 не напрягаясь. Выглядит это все примерно так:
Дальше ушли на объездную вокруг Твери - и уже там, к моему удивлению, трасса перешла в трехполосную, с попеременной обгонной полосой посередине: начались обгоны-рывки под девизом "успеть за 500 м" или "успеть за 700 м". И, разумеется, уплотнились фуры. На выезде из Твери, перед ремонтируемым нынче мостом через Волгу, тоже пришлось немного потерять время, и сразу после Твери опять началась приличная четырехполоска с разделительным барьером, небольшим кол-вом населенных пунктов и сплошными сосновыми борами по обоим сторонам дороги. Однако наслаждаться пришлось только до Торжка: сразу после поворота на него (и поворота дороги на север-северо-запад) недвусмысленное сочетание знаков "Неровная дорога" и "60 км" сразу заставило сбросить скорость - и не зря: дорога там совершенно жуткая. Мало того, что выбоины, стыки и ямы; мало того, что опять уходит разделительный барьер (перед Торжком идут ремонтные работы - как раз дорогу расширяют, походу) и снова начинается трехполоска, так еще и разметка почти полностью уничтожена и никто на знаки про обгонные полосы внимания не обращает: объезжают ямы как по обочине, так и по средней полосе. С обоих сторон. Так что про обгонах на этом участке лучше забыть - и смотреть во все глаза на дорогу. Крайне не рекомендуется преодолевать этот участок в ночное время: фонарей там тоже нет. Вот, где я порадовался, что на моих R17 стояли шины выше допуска по высоте: 225/50. На низкопрофиле я бы точно себе подвеску там подугробил! Либо диски замял...
Еще одно развлечение - читать названия населенных пунктов, но этот момент я комментировать не буду: оставляю насладиться вам самим. Где-то ближе к Вышнему Волочку дорога более-менее стабилизируется - а вот в самом Волочке можно конкретно встрять, ибо обгонять там вообще негде. Но нам повезло: мы медленно, но уверенно его проползли. И после Волочка я притопил, раз за разом показывая скорость все выше, сбрасывая только в населенных пунктах. В результате, именно там я и показал максималку: 180, и под ногой было еще почти полпедали. Но дальше разгоняться было негде...
Таким манером, достаточно быстро, въехали в Новгородскую область и проскочили Валдай, увидев на горке и само озеро, между ним и Волочком заправившись: расход по трассе даже в режиме движения 120-150 оказался ниже ожидаемого, так что в результате я так и обошелся одной-единственной заправкой (АЗС, кстати, на трассе не мало, а цены почти московские - но на всякий пожарный я все же вез в багажнике запасные 5 литров). На всю дорогу ушло, по примерным прикидкам, литров 60-70: надо будет сравнить с бортжурналом и посчитать поточнее. После Валдая довольно долго еще лавировали между рывками по обгонным полосам и населенными пунктами, пока не уткнулись в жуткий участок дороги "а-ля Торжок", внось объявляющийся где-то в той же части: насколько я помню, он несколько короче, зато ямы там уже мощнее и глубже. Но этот участок я как-то приноровился идти на 80-100 - многие ямы таким образом удавалось просто-таки "пролететь", хотя один раз правым передним я все-таки ямку поймал... по знакам там менее радикально, чем за Торжком: "рекомендованные 70". В общем, кто как поедет... И вот где-то в конце этого участка мы умерли всерьез: в Зайцево лоб-в-лоб сошлись две фуры, месево было жуткое. Фото есть, но выкладывать не буду... Вот перед Зайцево мы и потеряли тогда еще минут 40 практически полного простоя...
За достаточно унылым поселком, коих множество на трассе, проглядывает озеро Валдай - прекрасное даже на скорости, через окно авто, на расстоянии... Фото, увы, не очень удачное: хороший вид промелькнул за окнами очень быстро....
После Зайцево трасса раздваиватся: М10 уходит на Великий Новгород, а Е-95 (на карте, на трассе указатели Е-105) идет в обход. Примерно с этого места дорога вновь становится в кайф: снова по две полосы в каждую сторону и разделительный барьер, идет почти все время в лесу и населенных пунктов там не много, начинают появляться они уже ближе к Питеру. Там опять смело шел за 120, уже в Ленобласти, около Тосно, и вовсе притопил на 150-160: и дорога, и движение позволяли. После Тосно, уже на Московском шоссе, дорога вновь становится попроще, а движение - погуще, появляются светофоры, но ехать там вполне можно. В общем, если этот участок миновать успешно - до Питера остается совсем рукой подать, появляются на окружающих его полях заводы, потом вдалеке - спальные районы - и вот уже КАД запутанными развязками маячит перед нами. Но нам ни к чему было путаться в них, мы держали путь прямо на Московский проспект, на который и въехали победоносно через кольцо площади Победы. Оттуда в противотоке по пятничному вечернему проспекту, в начинающихся сумерках, ликуя от открывающихся пейзажей и осознания своего пребывания в Городе на Неве, домчали до Фонтанки, пересекли ее - и по набережной подкатили к дому за площадью Ломоносова, почти в самом центре. Время на часах было 20-30: итого 9 с половиной часов с юго-запада Москвы до центра Питера. Усталые, но довольные. Заселились, смотались в магазин - и пошли гулять, разумеется - по Фонтанке, к Неве, к знакомым и любимым "историческим объектам" Но что для меня важнее - к АТМОСФЕРЕ города, который мне близок, в котором мне по кайфу. Так начиналась неделя Питера, каждое утро которой я выглядывал из окон второго этажа, выходящих прямо на Фонтанку, и, глядя вниз, видел турмалиновые переливы Мурза, припаркованного у обочины.
Что касается дороги, то каждому рекомендую выбирать свой, удобный ему режим движения: в принципе, гибдэдэисты особо не зверствуют, если не гонять в населенных пунктах. А главное - соблюдать разметку: к ней придираются жестче. Меня не остановили ни разу, хотя скоростной режим я превышал постоянно, но особо не наглел: гонял только на просматриваемых прямых участках, преимущественно - лесных. Мне мои 193 лошадки позволяли совершать обгоны достаточно уверенно, даже без использования кикдауна. Но на обгонных полосах я бы рекомендовал перестраховываться: встречные не всегда успевают завершить маневр вовремя, один раз нам в лоб откровенно летела фура: удалось поднажать и перестроиться раньше. Но лучше таких радостей избегать, конечно, и обгонять с неким запасом - и по скорости, и по расстоянию. Трасса весьма насыщена транспортом, особенно - грузовиками... Кто поедет впервые - тому удачи! В общем, ничего страшного в этих "около 700 км" меж двух столиц нет, главное - выспаться Ну, и Мурза перед поездкой проверить А он, если в порядке, не подведет: своего я теперь нередко величаю не иначе, как Король Трассы, потому как чувствовал я себя на нем по сухому асфальту очень уверенно. И практически всю дорогу был быстрее всех.
Отредактировано free'n'murz (2011-05-05 14:29:26)