Промывка осушителя (испарителя) кондиционера.
Инструменты:
- средство для промывки кондиционера (подойдет любое, которое вы найдете в магазине). Разброс цен в магазинах от 150 рэ до 500 рэ. Принципиальной разницы в марках я не нашел, так как по-моему это фейри под давлением с отдушкой. У нас в большинстве магазинов оно продавалось без необходимого шланга, так что учтите это при покупке. Обратите внимание! Не покупайте освежитель кондиционера, нужен именно очиститель, т.к. нас интересует не только запах но и проходимость осушителя для воздушного потока. Советую при покупке внимательно прочитать инструкцию и брать тот, что применяется не через воздушный фильтр, а через сливные отверстия осушителя;
- тонкая гнущаяся проволока длиной ок 70 см. Необходима чтобы вставить ее в шланг для заливания средства в ситему. Сливные шланги выполнены из пленки изнутри покрытой паралоном, внутри сливной трубки расположена мягкая пружина, не дающая трубке сминаться. Все это будет сильно мешать проталкиванию шланга со средством внутрь осушителя. Проволока внутри шланга придаст ему упругость, что облегчит ваши страдания.
- 2 б\у свечи зажигания. Так уж получилось, что ими очень удобно затыкать концы сливных трубок при промывке чтобы жидкость не вытекала.
- крестообразная отвертка;
- 40-50 минут общего времени;
Показания для сией процедуры:
1. Запах мокрых тряпок из дефлекторов после выключения кондея;
2. Слабая работа моторчика печки (весь воздух в салон идет через испаритель);
3. Появление конденсата на стекле после выключения кондея;
4. Отсутствие слива конденсата под машину при работающем кондее;
Опишу лишь способ чистки осушителя через салон автомобиля, т.к. из-под машины способ намного геморройнее, да и ямы или подъемника у большинства в гараже не найти.
Сразу извиняюсь за качество фоток – фотик сдох, пришлось использовать телефон.
Итак,
1. Находим под торпедой дефлекторы воздуховодов, которые подают воздух и ноги водителю и переднему пассажиру.
2. На дефлекторах поворачиваем пластиковый винт на 180 градусов и демонтируем дефлектор. Отгибаем обшивку салона, которая идет вдоль центральной консоли. Когда отгибаем – не боимся, ничего не сломается.
3. Сделав сие видим, что за концом патрубка ведущего воздух в ноги имеется покрытая черной резиной трубка. Верхним концом трубка крепиться к осушителю, а нижним уходит в днище кузова. Снять ее в принципе можно, но лучше это сделать потом. Для начала вытаскиваем нижний край сливного патрубка осушителя. Описанное выше одинаково как для стороны пассажира, так и для стороны водителя.
4. Выбираем с какой стороны будем выполнять процедуру. Особой разницы нет, но со стороны пассажира это делать удобнее, т.к. там отсутствует руль. Со стороны водителя нижнюю часть сливного патрубка осушителя затыкаем Б/У свечей зажигания, так получилось что верхний конец у нее конусообразный и затыкать им резиновые трубки одно удовольствие (: Для страховки получившуюся конструкцию засовываем в какой-нибудь сосуд или обворачиваем тряпкой.
5. Готовим основной инструмент. Встряхиваем хорошенько баллон со средством. Берем заготовленную гнущуюся проволоку длиной 70 см. Необходимо вставить ее в шланг для заливания средства в ситему. Сливные шланги выполнены из пленки изнутри покрытой паралоном, внутри сливной трубки расположена мягкая пружина, не дающая трубке средства свободно проходить в осушитель. Все это будет сильно мешать проталкиванию шланга со средством внутрь осушителя. Проволока внутри шланга придаст ему упругость, что облегчит ваши страдания.
6. Проталкиваем трубку средства со вставленной проволокой внутрь осушителя. Проталкиваем до упора на сколько хватает длины трубки. Начинаем впрыск средства. Как правило это пенные средства, которые после соприкосновения с грязью в осушителе превращаются в обычную жидкость. Но мне попалось средство представляющее из себя сухую пену, после впрыскивания в осушитель после которой ничего не вытекает ):
Так вот, впрыскиваем средство не все сразу, делаем это плавно и внимательно слушаем. Существует возможность что трубка средства ушла вверх по патрубкам и фигачит сейчас пену прямо во внутреннюю сторону салонного фильтра. В принципе ничего страшного, но нас то интересует осушитель. Впрыскивая средство одновременно шевелим шлан по которому оно поступает (то вставляем, то вытащим, можно повращать и т.д.).
7. Закончив впрыск средства извлекаем шланг и затыкаем сливную трубку осушителя Б/У свечей зажигания тоже. Ждем положенное количество минут (см инструкцию по использованию средства).
8. Затем аккуратно извлекаем свечи с сразу же вставляем нижнюю часть сливных патрубков в дырку в днище. Оттуда может побежать много всякой бяки, а может и не побежать (:
9. Враскоряку заглядывая под днище авто ждем когда активное течение бяки закончится. Потом начинаем гонят кондей по всем мощностям и направлениям потоков воздуха.
10. С милой улыбкой на лице наслаждаемся выполненной работой. Конечный результат почувствуете не сразу а только тогда, когда все патрубки и осушитель просохнут.
Результаты:
1. Вонь пропала;
2.Улучшилась проходимость потока воздуха через печку;
3. Запотевания на лобовом стекле не наблюдаю;
4. В моем случае присутствовало некоторое разочарование т.к. струйки водя (даже активного капания) из патрубков осушителя при работающем кондее я все-равно не наблюдаю. Но кондей при этом работает отлично, плюнул я на это и продолжил обычную эксплуатацию машины (:
МНОГО З.Ы.:
1. Сия процедура просто обязательна! Как человек близкий к микробиологии уверяю вас, что на осушителе нет разве что микроорганизмов трихомоноза, но все остальные бактерии присутствуют и благополучно попадают в легкие вас и ваших близких.
2. Всегда читайте инструкцию по применению конкретно купленного вами средства. Инструкции сильно разнятся и все это зависит от рабочих свойств конкретного средства;
3. Относитесь к средству с осторожностью, так как все они токсичны, многие пожароопасны. Я имел неосторожность курить руками испачканными данным средством и на губах ощущал характерный химический налет. В результате всю ночь провел на «белом коне» как белогвардеец.
Пипеееец, писал дольше чем делал. Там так то все понятно. Но если кому поможет в наше жаркое лето, я буду рад.
Спасибо,
Отредактировано Gizel (2010-07-23 09:58:03)