C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Прочистка осушителя (испарителя) кондиционера


Прочистка осушителя (испарителя) кондиционера

Сообщений 1 страница 30 из 48

1

Промывка осушителя (испарителя) кондиционера.

Инструменты:

- средство для промывки кондиционера (подойдет любое, которое вы найдете в магазине). Разброс цен в магазинах от 150 рэ до 500 рэ. Принципиальной разницы в марках я не нашел, так как по-моему это фейри под давлением с отдушкой. У нас в большинстве магазинов оно продавалось без необходимого шланга, так что учтите это при покупке. Обратите внимание! Не покупайте освежитель кондиционера, нужен именно очиститель, т.к. нас интересует не только запах но и проходимость осушителя для воздушного потока. Советую при покупке внимательно прочитать инструкцию и брать тот, что применяется не через воздушный фильтр, а через сливные отверстия осушителя;

- тонкая гнущаяся проволока длиной ок 70 см. Необходима чтобы вставить ее в шланг для заливания средства в ситему. Сливные шланги выполнены из пленки изнутри покрытой паралоном, внутри сливной трубки расположена мягкая пружина, не дающая трубке сминаться. Все это будет сильно мешать проталкиванию шланга со средством внутрь осушителя. Проволока внутри шланга придаст ему упругость, что облегчит ваши страдания.

- 2 б\у свечи зажигания. Так уж получилось, что ими очень удобно затыкать концы сливных трубок при промывке чтобы жидкость не вытекала.

- крестообразная отвертка;

- 40-50 минут общего времени;

Показания для сией процедуры:

1. Запах мокрых тряпок из дефлекторов после выключения кондея;
2. Слабая работа моторчика печки (весь воздух в салон идет через испаритель);
3. Появление конденсата на стекле после выключения кондея;
4. Отсутствие слива конденсата под машину при работающем кондее;

Опишу лишь способ чистки осушителя через салон автомобиля, т.к. из-под машины способ намного геморройнее, да и ямы или подъемника у большинства в гараже не найти.

Сразу извиняюсь за качество фоток – фотик сдох, пришлось использовать телефон.

Итак,
1. Находим под торпедой дефлекторы воздуховодов, которые подают воздух и ноги водителю и переднему пассажиру.

2. На дефлекторах поворачиваем пластиковый винт на 180 градусов и демонтируем дефлектор. Отгибаем обшивку салона, которая идет вдоль центральной консоли. Когда отгибаем – не боимся, ничего не сломается.

3. Сделав сие видим, что за концом патрубка ведущего воздух в ноги имеется покрытая черной резиной трубка. Верхним концом трубка крепиться к осушителю, а нижним уходит в днище кузова. Снять ее в принципе можно, но лучше это сделать потом. Для начала вытаскиваем нижний край сливного патрубка осушителя. Описанное выше одинаково как для стороны пассажира, так и для стороны водителя.

4. Выбираем с какой стороны будем выполнять процедуру. Особой разницы нет, но со стороны пассажира это делать удобнее, т.к. там отсутствует руль. Со стороны водителя нижнюю часть сливного патрубка осушителя затыкаем Б/У свечей зажигания, так получилось что верхний конец у нее конусообразный и затыкать им резиновые трубки одно удовольствие   (: Для страховки получившуюся конструкцию засовываем в какой-нибудь сосуд или обворачиваем тряпкой.

5. Готовим основной инструмент. Встряхиваем хорошенько баллон со средством. Берем заготовленную гнущуюся проволоку длиной 70 см. Необходимо вставить ее в шланг для заливания средства в ситему. Сливные шланги выполнены из пленки изнутри покрытой паралоном, внутри сливной трубки расположена мягкая пружина, не дающая трубке средства свободно проходить в осушитель. Все это будет сильно мешать проталкиванию шланга со средством внутрь осушителя. Проволока внутри шланга придаст ему упругость, что облегчит ваши страдания.

6. Проталкиваем трубку средства со вставленной проволокой внутрь осушителя. Проталкиваем до упора на сколько хватает длины трубки. Начинаем впрыск средства. Как правило это пенные средства, которые после соприкосновения с грязью в осушителе превращаются в обычную жидкость. Но мне попалось средство представляющее из себя сухую пену, после впрыскивания в осушитель после которой ничего не вытекает ):
Так вот, впрыскиваем средство не все сразу, делаем это плавно и внимательно слушаем. Существует возможность что трубка средства ушла вверх по патрубкам и фигачит сейчас пену прямо во внутреннюю сторону салонного фильтра. В принципе ничего страшного, но нас то интересует осушитель. Впрыскивая средство одновременно шевелим шлан по которому оно поступает (то вставляем, то вытащим, можно повращать и т.д.).

7. Закончив впрыск средства извлекаем шланг и затыкаем сливную трубку осушителя Б/У свечей зажигания тоже. Ждем положенное количество минут (см инструкцию по использованию средства).

8. Затем аккуратно извлекаем свечи с сразу же вставляем нижнюю часть сливных патрубков в дырку в днище. Оттуда может побежать много всякой бяки, а может и не побежать (:

9. Враскоряку заглядывая под днище авто ждем когда активное течение бяки закончится. Потом начинаем гонят кондей по всем мощностям и направлениям потоков воздуха.

10. С милой улыбкой на лице наслаждаемся выполненной работой. Конечный результат почувствуете не сразу а только тогда, когда все патрубки и осушитель просохнут.

Результаты:
1. Вонь пропала;
2.Улучшилась проходимость потока воздуха через печку;
3. Запотевания на лобовом стекле не наблюдаю;
4. В моем случае присутствовало некоторое разочарование т.к. струйки водя (даже активного капания) из патрубков осушителя при работающем кондее я все-равно не наблюдаю. Но кондей при этом работает отлично, плюнул я на это и продолжил обычную эксплуатацию машины (:

МНОГО З.Ы.:

1. Сия процедура просто обязательна! Как человек близкий к микробиологии уверяю вас, что на осушителе нет разве что микроорганизмов трихомоноза, но все остальные бактерии присутствуют и благополучно попадают в легкие вас и ваших близких.
2. Всегда читайте инструкцию по применению конкретно купленного вами средства. Инструкции сильно разнятся и все это зависит от рабочих свойств конкретного средства;
3. Относитесь к средству с осторожностью, так как все они токсичны, многие пожароопасны. Я имел неосторожность курить руками испачканными данным средством и на губах ощущал характерный химический налет. В результате всю ночь провел на «белом коне» как белогвардеец.

Пипеееец, писал дольше чем делал. Там так то все понятно. Но если кому поможет в наше жаркое лето, я буду рад.
Спасибо,

Отредактировано Gizel (2010-07-23 09:58:03)

2

и не одной фотки...(

3

еще не помешала бы инфа по химии.  как называется, кто производитель и ценник на нее.

4

Фотки нужны пожалуста!!!! куда чего лить, а то воняет как будто кто то там сдох, а перед тем как сдохнуть еще и нассал!

5

Ярослав написал(а):

еще не помешала бы инфа по химии.  как называется, кто производитель и ценник на нее.

Инфу по химии выложу позже. придется порыться в своем мусорном ящике.
Единственное, что я понял после завершения процедуры это то, что в первый раз я использовал освежитель кондиционера, а не очиститель, поэтому результат не был удовлетворительным.
Фотки выложу тож чуть позже. придется некотрые процедуры повторить, занимает минут 25.

6

ай, какой молодец!
с фотками куда лить и пихать будет совсем хорошо. как говорится "пишы исчо"

7

кстати, у меня прочистка осушителя облегчила работу печки, обдув пошел свободнее.

8

Извините за нескромный вопрос а когда будет фотоотчет?

9

Сегодня вечером займусь сией процедурой. уже взял фотик, так что завтра ждите.

10

Gizel написал(а):

Сегодня вечером займусь сией процедурой. уже взял фотик, так что завтра ждите.

ждем
тоже актуально

11

Огромное спасибо, как раз в выходной можно будет заняться.

12

ПИПЕЕЕЕЦ в городе тупо нет этой химии. а та что есть - без необходимого шланга. жуть, по жаре все объездил и нашел только галимый маннол. буду его юзать.

13

фоткиииииииииии!!!!!!!!!!!!!!!

14

чет не получилось у меня фотки вперемежку с текстом вставить. Извините, но как есть. на вопросы отвечу.

15

Гы...
Надо тож почистить, а то начало пованивать носками...
автору thanks!!! :flag:

16

От бактерий избавился с помощью хлоргексидина  (можно  использовать мирамистин)  все дело продается в аптеке и стоит не больше 20 р.   покупаете два флакона заливаете его в распылитель (обычный опрыскиватель для растений, воду в препарат не добавлять он и так уже в кондиции).

1 Снимаете салонный фильтр.
2 Включаете кондей на вторую скорость.
3 Пшикаете раствором в полость короба салонного фильтра до намокания его стенок, закрываете крышкой (фильтр не ставить), ждете пока полость высохнет.
4 Пшикаете аккуратно в сопла воздуховодов.
5. Повторяете пункт 3 пока не надоест, или не кончится раствор.

на все про все ушло 30 минут, уже как 2 месяца нет постороннего запаха.

У меня почему то трубочка без пластмассового наболдажника в конце и выходит не в кузов а в салон  , видно прошлый хозяин чтото мудрил там (
сама трубка тоже не понятная: пружинка обвитая паралоном и покрыта изоляцией, я ожидал увидеть нечто другое...

Отредактировано frostwirm (2010-07-23 20:48:14)

17

Gizel написал(а):

- тонкая гнущаяся проволока длиной ок 70 см. Необходима чтобы вставить ее в шланг для заливания средства в ситему.

Чет я не совсем понял где этот шланг. Это тот корорый затыкаем свечкой?

Отредактировано Nick_MV (2010-07-23 22:00:14)

18

Извиняюсь за вопрос здесь но тему создавать нехочется!!! почему из печки сыростью тянет и непрохлдит это!!! Как избавится???

19

Nick_MV написал(а):

Чет я не совсем понял где этот шланг. Это тот корорый затыкаем свечкой?

Нет. Это трубка которая идет в коплекте с очистителем. Вставляется для того что бы эту трубку было легче пропихнуть в тот шланг который затыкается свечкой!

20

Nick_MV написал(а):

Чет я не совсем понял где этот шланг. Это тот корорый затыкаем свечкой?

Расположен за корпусом печки. Одним концом воткнут в центральный тонель.

Трубка эта выглядит так (см. фото).  Снимается элементарно. На втором фото виден пластиковый хомут, который ожимает эту трубку к корпусу печки. По фотке видна его констукция, так что не бойтесь его снимать.

http://s48.radikal.ru/i122/1007/f1/2999fb6a26a7.jpg  http://s50.radikal.ru/i128/1007/86/ac6ca541c431.jpg

21

Delovit написал(а):

Нет. Это трубка которая идет в коплекте с очистителем. Вставляется для того что бы эту трубку было легче пропихнуть в тот шланг который затыкается свечкой!

SLAYER написал(а):

Расположен за корпусом печки. Одним концом воткнут в центральный тонель.
            Трубка эта выглядит так (см. фото).  Снимается элементарно. На втором фото виден пластиковый хомут, который ожимает эту трубку к корпусу печки. По фотке видна его констукция, так что не бойтесь его снимать.

А теперь понял. Значит очиститель заливаем\задуваем именно в резиновую трубку-сливник.. Спасибо, разъяснили )))

22

frostwirm написал(а):

У меня почему то трубочка без пластмассового наболдажника в конце и выходит не в кузов а в салон

отклеился резиновый наконечник, тот что в днище вставляется. нужно исправить иначе конденсат и грязюка из=под днища под полики попадать будет. неприятно все таки.

23

Nick_MV написал(а):

Чет я не совсем понял где этот шланг. Это тот корорый затыкаем свечкой?

нет, это тот, который идет со средством для прочистки.

24

Заодно спрошу, насколько сильно выходит у кого конденсат из испарителя. нету у меня его практически. По конструкции корпуса осушителя не заметил иных ниш в которые бы он скапливался. должен ведь выходить? или это паралон изнутри сливных трубок его на себя берет?

25

wanderer написал(а):

Извиняюсь за вопрос здесь но тему создавать нехочется!!! почему из печки сыростью тянет и непрохлдит это!!! Как избавится???

действуй по первому посту и будет тебе счастье (:

26

По большому счету можно использовать любой дезинфицирующий раствор. но вот оттушки из спецсредства не воняют больницей и надолго дают приятный запах из патрубков.

27

Сегодня произвел данную процедуру
на рынке было только два средства, выбрал с трубочкой.тоже снимал эти паралоновые трубочки.
Внутрь вылил баллон в 2 этапа, для интереса к месту крепления трубочки со стороны пассажира приставил пластиковую бутылочку - что бы посмотреть насколько там грязно.
Пена летела отовсюду, заливал куда только видел. Хотя сейчас заливал бы 70% в проем после фильтра, остальное в отверстия для конденсата.

Отредактировано Дмитрий 9817 (2010-07-25 22:35:47)

28

Дмитрий 9817 написал(а):

.тоже снимал эти паралоновые трубочки.

Я снял эти поролоновые трубки, поставил вместо них обычный шланг на 3/4 дюй. во внутрь поставил пружины и теперь лужица после стоянки приличная и стёкла не потеют.

29

demon772 написал(а):

Я снял эти поролоновые трубки, поставил вместо них обычный шланг на 3/4 дюй. во внутрь поставил пружины и теперь лужица после стоянки приличная и стёкла не потеют.

Это правильное решение. На более новых Мерсах поролона нет. В частности, на 211-м толстостенные резиновые трубки с пружинкой внутри.

А поролон задерживает в себе влагу и от тепла исходящего от выхлопной системы, влага испаряется. И по всей видимости, поэтому запотевание.

30

Забыл добавить.

Но замена трубок имеет смысл если сам испаритель чистый. А если на нем пыль и пух, то замена трубок не поможет.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Прочистка осушителя (испарителя) кондиционера