Все началось с того, что загорелась лампочка АВС на панели приборов.(Более месяца назад) Через пару недель стал прыгать спидометр, после он отпрыгался совсем. Загорелась лампочка "износ колодок" и стала проваливаться педаль тормоза.Соот-но тормоза пошаливали , о АВС я просто успел позабыть.Начал разряжаться ночью во время стоянки аккумулятор. Короче, фильм ужасов для Мерсовода
Из-за хронической нехватки времени(было просто не до чего) и полного отсутствия какого-либо мерсосервиса или даже хотя бы приличной диагностики, я тянул с ремонтом больше месяца. На диагностике мне посоветовали заказать у них датчик скорости, который привезут только через неделю. Вопрос: что сним мне потом сделать,если ошибка не пропадет?-остался без ответа. Потратив больше недели на поиск вменяемого электрика, который бы подписался на ремонт моей машины и не найдя таковых в "городе невест", я решил самостоятельно во всем разобраться и отремонтировать.
Итак просмотрев схему АВС и рисунок Жгута АВС я решил его обследовать, на интересующем меня участке или демонтировать его полностью для обследования. Мне повезло и место замыкания я обнаружил сразу.Итак:
Правило №1 всегда когда работаем с проводкой и любым другим электрооборудованием - снимаем клемму (-) с аккумулятора.
Я начал с демонтажа ЭБУ, потому,что он мешал доступу к жгуту и распределительной коробке.
Отворачиваем кронштейн, головкой на 10мм
и извлекаем электронный блок управления
Далее отворачиваям два болтика на 10 и открываем распределительную коробку и извлекаем из нее жгут АВС
Жгут был прилично оплавлен (еще раз о качестве проводки)
после размотки оплетки, предстала следующая печальная картина
Кошмар
После этого я разделил провода : на не оплавленные которых, к сожалению было штуки 3 и с слегка оплавленной изоляцией, которую я заизолировал ПВХ лентой
Далее предстояла хирургическая операция для которой понадобились следуюцие инструменты, нож, кусачки, изолента, термоусадочная трубка. паяльник-горелка, защитная огнеустойчивая ткань.
Разделяем спайку, провода обрезаем и зачищаем
одеваем термоусадочные трубки
и спаяваем провода между собой наращивая, при необходимости другим проводом
После сдвигаем на место пайки термоусадочную трубку и нагреваем ее до полной усадки
Вот ,что получилось в результате проведенной "операции". Мы имеем хорошее соединение, герметично упакованное в новую надежную изоляцию.
Далее накладываем тканевую мерсоизоленту
И пожинаем результаты своих трудов.
Устанавливаем все снятое на свои места. Подключаем аккумулятор. Заводим автомобиль. тормоза работают, спидометр работает, лампочка износа тормозных накладок не горит
Лампочка АВС горит и АВС не работает
Так, что продолжение отчета следует
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итак продолжениеДождался теплых деньков и решил продолжить поиск неисправности.
1.Проверяю исправность датчиков скорости.
Вариан 1
Обеспечиваем доступ к датчикам. Для этого я просто вывернул в крайнее положение колеса и немного поддомкратил эту сторону. Наверное если бы у меня был подьемник или яма я поступил бы как то иначе... Разьем, общий для датчика скорости и износа колодок, находится на колесной арке радом с верхнем рычагом. По-любому не заблудитесь, там больше нет проводов Но вот понять, что это разьём очень сложно, складывается впечатление, что это просто уплотнитель в крыле. Я долго голову ломал над этим и похоже не только я Вот еще.
Но это всётаки разьём. И ларчик открывается достаточно просто. Достаточно просто вытянуть вверх фиксирующую скобу и вынуть разьём.
Вот так он выглядит. Обе клеммы датчиков обьеденины в общий разьём при помощи фиксируюцих защёлок.На проводах, как и положено, маркировка.На проводе датчика скорости ещё и обозначение стороны машины L и R, соответственно.
Далее берем (или покупаем за 200 руб ) тестер и спомощью него замеряем сопротивление, которое должно составлять ~1050 Ом. На данном этапе пригодится помощник, т.к. во время замера нужно пошевелить провода, для того чтобы убедится, что провод не переломан.
В принципе всё просто, но грязно и неудобно.
Вариан 2
Тоже самое можно проделать не залезая под грязные колеса поочерёдно под все три, а у кого ESP и под четыре. + к этому, этот способ дает ещё возможность проверить и исправность проводки до блока управления АВС. + заодно и поменять салонный фильтр.
Итак берём нужную нам Принципиальную схему из Mitchell On-Demand. и залезаем под ноги переднего пассажира.
Отгибаем коврик и наблюдаем вот такой металлический щиток.Он закреплен тремя пластиковыми болтиками на 10.
Отворачиваем болтики, два снизу и один вверху, и вынимаем щиток. На нем располагаются два блока один АВС и второй... не скажу какой.
Блок управления АВС.
На нем расположены две колодки, которые открываются сдвигом фиксатора в сторону, за ребристые выступы. (Не перестаю удивляться изобретательности немчурских инженеров по фиксированию разьёмов)
И вот они-разьёмчики. Аккуратно пронумерованные согласно схеме.
Далее подсоединяю тестер к интересующим меня контактам(в моём случае это пары 12-13;17-18 и 43-44 по-моему ) и измеряю сопротивление, не забывая ,как сумашедший, вращать рулём и шевелить проводами под колесами, причем делать все это одновременно. Шутка!
Сопротивление на всех участках схемы показывает ~1050 Ом. Т.е. всё нормально, датчики исправны и время потраченно впустую
Правда я забыл замерить напряжение при вращающихся колесах(при 1 об/сек должно быть 0,1В переменного тока). Т.к. К-lite адаптер я ещё не получил, продолжу после самостоятельной диагностики.Надеюсь, что с мозгами все в порядке,несмотря на сгоревшую проводку.Говорят,что спалить их очень сложно, если только 220V.
Так, что продолжение снова будет.
Продолжение
К-лайт получил, подсоединил, КарСофт 7.6 набросал мне кучу ошибок.
Вот ошибки:
С1100 Обрыв, плохой контакт, повреждение зубцов ротора датчика скорости автомобиля на левом переднем колесе (L6/1), отличающийся размер колеса, неправильное передаточное отношение главной передачи
С1300 Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана левого переднего колеса (A7/3y6)
С1302 Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана правого переднего колеса (A7/3y8)
С1304 Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана левого заднего колеса (A7/3y10)
С1314 Реле э/м клапана гидроблока (A7/3k1). Типа что-то с напряжением Точный перевод C1314Электромагнитный клапан - источник
питания
Solenoid valve - power supply
Сразу же скинул ошибки, осталась висеть одна С1314,скорей всего остальные есть следствие замыкания.
Посоветовавшись с авторитетным человеком в этих вопросах(Misha190), пришли к выводу, в гидроблоке брахлят релюшки или подводка к ним. Вот это гидроблок:
Долгострой продолжается не могу отвернуть один болт чтобы открыть блок АВС.
Лучше бы я его не отворачивал. Там все залито резиной, подобраться, посмотреть или починить не возможно.Крышка тоже была посажена на герметик. Видимо нужно искать новый блок, т.к. этот не ремонтопригодный.
ОКОНЧАНИЕ!!!
После установки WISa я понял, что незачем что-то придумывать, когда всё уже давно придумано.
после щёлкаем на ссылку справа напротив кода ошибки и смотрим, что делать при этой ошибке
Алгоритм следующий:
а вот распиновка
1)При ошибке С1314 нужно подключиться к разъемам колодки 21 и 23 , а так же 21 и 37 от блока управления ABS и замерить там напругу она должна постоянно изменяться от 5 до 10 вольт. У меня же показывало ровно 3,04 В.
2)Если напряжение не изменяется от 5 до 10 В,то предлагалоется два варианта:
-проверяем проводку(что я уже делал и сделал ещё)
- меняем блок ABS под номером 017 545 16 32, который стоит 19 470,02р.
ВОТ уж с этим я согласится не мог. Я взял блок управления ABS, снял с него алюминиевую крышку и увидел две сгоревшие дорожки (слева как раз дорожка которая соединяет 21 и 37 разьёмы колодки).Вот
Опять пришлось взяться за паяльник пропаять выводы и сделать мостик вместо сгоревшей дорожки.
Собрал блок, поставил на место замерил напряжение на разъемах колодки 21 и 23 , а так же 21 и 37 - от 5 до 10 вольт.!!!!!!! Как и должно быть
Завел машину. ЛАМПОЧКА ABS впервые за пол года не горела!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я сделал это
Отредактировано ProХвост (2009-04-23 12:42:03)