C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Ремонт ABS (сгоревший жгут АВС, датчики скорости, блок ABS и гидробл)


Ремонт ABS (сгоревший жгут АВС, датчики скорости, блок ABS и гидробл)

Сообщений 1 страница 30 из 71

1

Все началось с того, что загорелась лампочка АВС на панели приборов.(Более месяца назад) Через пару недель стал прыгать спидометр, после  он отпрыгался совсем. Загорелась лампочка "износ колодок" и стала проваливаться педаль тормоза.Соот-но тормоза пошаливали , о АВС я просто успел позабыть.Начал разряжаться ночью во время стоянки аккумулятор. Короче, фильм ужасов для Мерсовода :insane:
Из-за хронической нехватки времени(было просто не до чего) :sceptic:  и полного отсутствия какого-либо мерсосервиса или даже хотя бы приличной диагностики, я тянул с ремонтом больше месяца. На диагностике мне посоветовали заказать у них датчик скорости, который привезут только через неделю. Вопрос: что сним мне потом сделать,если ошибка не пропадет?-остался без ответа.  :tired: Потратив больше недели на поиск вменяемого электрика, который бы подписался на ремонт моей машины и не найдя таковых в "городе невест", я решил самостоятельно во всем разобраться и отремонтировать. :question:
Итак просмотрев схему АВС и рисунок Жгута АВС я решил его обследовать, на интересующем меня участке или демонтировать его полностью для обследования. Мне повезло и место замыкания я обнаружил сразу.Итак:
Правило №1 всегда когда работаем с проводкой и любым другим электрооборудованием - снимаем клемму (-) с аккумулятора.
Я начал с демонтажа ЭБУ, потому,что он мешал доступу к жгуту и распределительной коробке.
http://keep4u.ru/imgs/b/080305/15/155aee3bbc150d7380.jpg
Отворачиваем кронштейн, головкой на 10мм
http://keep4u.ru/imgs/b/080305/5a/5a72824ac4b9488ccb.jpg
и извлекаем электронный блок управления
http://keep4u.ru/imgs/b/080305/a2/a27738a61a99a0ee31.jpg
Далее отворачиваям два болтика на 10 и открываем распределительную коробку и извлекаем из нее жгут АВС
http://keep4u.ru/imgs/b/080305/d7/d7db3ad58bd5f8023d.jpg
Жгут был прилично оплавлен (еще раз о качестве проводки)
http://keep4u.ru/imgs/b/080305/64/64e56461fe857e1bf8.jpg
после размотки оплетки, предстала следующая печальная картина
http://keep4u.ru/imgs/b/080305/62/62292ee5f4e4bce270.jpg
Кошмар  :tomato:
http://keep4u.ru/imgs/b/080305/fc/fc718a6500d688442e.jpg
После этого я разделил провода : на не оплавленные которых, к сожалению было штуки 3 и с слегка оплавленной изоляцией, которую я заизолировал ПВХ лентой
http://keep4u.ru/imgs/b/080305/21/21a4b416b89b783f97.jpg
Далее предстояла хирургическая операция для которой понадобились следуюцие инструменты, нож, кусачки, изолента, термоусадочная трубка. паяльник-горелка, защитная огнеустойчивая ткань.
http://keep4u.ru/imgs/b/080305/64/644c28b2cc64507ceb.jpg
Разделяем спайку, провода обрезаем и зачищаем
http://keep4u.ru/imgs/b/080305/b4/b4787da2ed80b9a783.jpg
одеваем термоусадочные трубки
http://keep4u.ru/imgs/b/080305/e6/e6145775c2e9aa7e93.jpg
и спаяваем провода между собой наращивая, при необходимости другим проводом
http://keep4u.ru/imgs/b/080305/6f/6f4aba8798601260f5.jpg
После сдвигаем на место пайки термоусадочную трубку и нагреваем ее до полной усадки
http://keep4u.ru/imgs/b/080305/4e/4e147b5328974664cc.jpg
Вот ,что получилось в результате проведенной "операции". Мы имеем хорошее соединение, герметично упакованное в новую надежную изоляцию. :jumping: :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping:
http://keep4u.ru/imgs/b/080305/3a/3a5ac67a698b9748c1.jpg
Далее накладываем тканевую мерсоизоленту :)
http://keep4u.ru/imgs/b/080305/73/731f5f6d5c7f147373.jpg
И пожинаем результаты своих трудов.
http://keep4u.ru/imgs/b/080305/87/8749fe22de33b77ae7.jpg
Устанавливаем все снятое на свои места. Подключаем аккумулятор. Заводим автомобиль. тормоза работают, спидометр работает, лампочка износа тормозных накладок не горит  :jumping: :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping: :jumping: :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping:
Лампочка АВС горит и АВС не работает :nope:   :mad:
Так, что продолжение отчета следует :writing:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итак продолжениеДождался теплых деньков и решил продолжить поиск неисправности.
1.Проверяю исправность датчиков скорости.
Вариан 1
Обеспечиваем доступ к датчикам. Для этого я просто вывернул в крайнее положение колеса и немного поддомкратил эту сторону. Наверное если бы у меня был подьемник или яма я поступил бы как то иначе...:D Разьем, общий для датчика скорости и износа колодок, находится на колесной арке радом с верхнем рычагом. По-любому не заблудитесь, там больше нет проводов :crazy: Но вот понять, что это разьём очень сложно, складывается впечатление, что это просто уплотнитель в крыле. Я долго голову ломал над этим :tired: и похоже не только я Вот еще.
http://keep4u.ru/imgs/b/080330/57/57d0e1253f1e165e47.jpg
Но это всётаки разьём. И ларчик открывается достаточно просто. Достаточно просто вытянуть вверх фиксирующую скобу и вынуть разьём. :glasses: 
http://keep4u.ru/imgs/b/080330/47/477e77a445d8676d43.jpg
Вот так он выглядит. Обе клеммы датчиков обьеденины в общий разьём при помощи фиксируюцих защёлок.На проводах, как и положено, маркировка.На проводе датчика скорости ещё и обозначение стороны машины L и R, соответственно.
http://keep4u.ru/imgs/b/080330/af/af6304ebcd074c0298.jpg
Далее берем (или покупаем за 200 руб :D ) тестер и спомощью него замеряем сопротивление, которое должно составлять ~1050 Ом. На данном этапе пригодится помощник, т.к. во время замера нужно пошевелить провода, для того чтобы убедится, что провод не переломан.
http://keep4u.ru/imgs/b/080330/ce/cec4f182220fdf29d0.jpg
В принципе всё просто, но грязно и неудобно.
Вариан 2
Тоже самое можно проделать не залезая под грязные колеса поочерёдно под все три, а у кого ESP и под четыре. + к этому, этот способ дает ещё возможность проверить и исправность проводки до блока управления АВС. + заодно и поменять салонный фильтр. :crazyfun:
Итак берём нужную нам Принципиальную схему из Mitchell On-Demand. и залезаем под ноги переднего пассажира. :rofl:
Отгибаем коврик и наблюдаем вот такой металлический щиток.Он закреплен тремя пластиковыми болтиками на 10.
http://keep4u.ru/imgs/b/080330/71/7125818b307d3a0d00.jpg
Отворачиваем болтики, два снизу и один вверху, и вынимаем щиток. На нем располагаются два блока один АВС и второй... не скажу какой.  :crazy:
http://keep4u.ru/imgs/b/080330/c1/c13109cf49ec36631e.jpg
Блок управления АВС.
http://keep4u.ru/imgs/b/080330/ca/caf3e57d7ba94a6078.jpg
На нем расположены две колодки, которые открываются сдвигом фиксатора в сторону, за ребристые выступы. :mybb: (Не перестаю удивляться изобретательности немчурских инженеров по фиксированию разьёмов) :cool:
http://keep4u.ru/imgs/b/080330/16/16eaf91a20d8c045e9.jpg
И вот они-разьёмчики.  :jumping: Аккуратно пронумерованные согласно схеме.
http://keep4u.ru/imgs/b/080330/e0/e0cd9b576c3be68d38.jpg
Далее подсоединяю тестер к интересующим меня контактам(в моём случае это пары 12-13;17-18 и 43-44 по-моему :question: ) и измеряю сопротивление, не забывая ,как сумашедший, вращать рулём и шевелить проводами под колесами, причем делать все это одновременно. :jumping:  :jumping:  :jumping: Шутка! :rofl:
http://keep4u.ru/imgs/b/080330/fa/faa5285310a846478d.jpg
Сопротивление на всех участках схемы показывает ~1050 Ом. Т.е. всё нормально, датчики исправны и время потраченно впустую :sceptic:  :tired:
Правда я забыл замерить напряжение при вращающихся колесах(при 1 об/сек должно быть 0,1В переменного тока). Т.к. К-lite адаптер я ещё не получил, продолжу после самостоятельной диагностики.Надеюсь, что с мозгами все в порядке,несмотря на сгоревшую проводку.Говорят,что спалить их очень сложно, если только 220V.
Так, что продолжение снова будет.
Продолжение :D
К-лайт получил, подсоединил, КарСофт 7.6 набросал мне кучу ошибок.
Вот ошибки:
С1100 Обрыв, плохой контакт, повреждение зубцов ротора датчика скорости автомобиля на левом переднем колесе (L6/1), отличающийся размер колеса, неправильное передаточное отношение главной передачи
С1300 Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана левого переднего колеса (A7/3y6)
С1302 Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана правого переднего колеса (A7/3y8)
С1304 Обрыв, короткое замыкание цепи удерживающего э/м клапана левого заднего колеса (A7/3y10)
С1314 Реле э/м клапана гидроблока (A7/3k1). Типа что-то с напряжением :D   Точный перевод   C1314Электромагнитный клапан - источник
питания
Solenoid valve - power supply
Сразу же скинул ошибки, осталась висеть одна С1314,скорей всего остальные есть следствие замыкания.
Посоветовавшись с авторитетным человеком в этих вопросах(Misha190), пришли к выводу, в гидроблоке брахлят релюшки или подводка к ним. Вот это гидроблок:
http://keep4u.ru/imgs/b/080418/9f/9ff93dc8145ab7e54e.jpg
http://keep4u.ru/imgs/b/080418/69/69890c30bb06648e55.jpg
Долгострой продолжается не могу отвернуть один болт чтобы открыть блок АВС.
Лучше бы я его не отворачивал. Там все залито резиной, подобраться, посмотреть или починить не возможно.Крышка тоже была посажена на герметик. Видимо нужно искать новый блок, т.к. этот не ремонтопригодный.
ОКОНЧАНИЕ!!!
После установки WISa я понял, что незачем что-то придумывать, когда всё уже давно придумано.
http://keep4u.ru/imgs/s/080825/bc/bc1937e7092cb0616a.jpgпосле щёлкаем на ссылку справа напротив кода ошибки и смотрим, что делать при этой ошибке http://keep4u.ru/imgs/s/080825/df/dfa7b01fd42b7c58a4.jpg
Алгоритм следующий:
а вот распиновка http://keep4u.ru/imgs/s/080825/66/66032f856c5fd59097.jpg
1)При ошибке С1314 нужно подключиться к разъемам колодки 21 и 23 , а так же 21 и 37 от блока управления ABS и замерить там напругу она должна постоянно изменяться  от 5 до 10 вольт. У меня же показывало ровно 3,04 В.
2)Если напряжение не изменяется от 5 до 10 В,то предлагалоется два варианта:
-проверяем проводку(что я уже делал и сделал ещё)
- меняем блок ABS под номером 017 545 16 32, который стоит 19 470,02р.  :sceptic:
ВОТ уж с этим я согласится не мог. Я взял блок управления ABS, снял с него алюминиевую крышку и  увидел две сгоревшие дорожки (слева как раз дорожка которая соединяет 21 и 37 разьёмы колодки).Вотhttp://keep4u.ru/imgs/s/080825/03/03b9aceb595304bf7d.jpghttp://keep4u.ru/imgs/s/080825/23/231f27364939e08f86.jpg
Опять пришлось взяться за паяльник  пропаять выводы и сделать мостик вместо сгоревшей дорожки.
http://keep4u.ru/imgs/b/080823/9f/9fdb01b6334bb75ece.jpg
Собрал блок, поставил на место замерил напряжение на разъемах колодки 21 и 23 , а так же 21 и 37 - от 5 до 10 вольт.!!!!!!! Как и должно быть ^^
Завел машину. ЛАМПОЧКА ABS впервые за пол года не горела!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping: :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping: :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping: :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping: :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping: :jumping:  :jumping:  :jumping:  :jumping:
Я сделал это :hobo:

Отредактировано ProХвост (2009-04-23 12:42:03)

2

Ну уже молодца :cool:

3

ProХвост написал(а):

Лампочка АВС горит и АВС не работает

УСПЕХОВ !!!!!

4

ProХвост
Нет слов. Красавец. Респект

5

Молодец! Езжай на диагностику, не сгорел ли блок с таким огромным коротышом... Интересно что покажет.. Думаю даже если не сгорел то ошибок там, да что там грить, все что может быть все в памяти, и из за этого может и не работает)

6

Yevgeniy, жду к-лайт, надоело каждый месяц деньги за диагностику сдавать. :insane:

7

откуда ждешь то? :)

8

ProХвост
Собрал я себе. Вчера диагностировал. Все работает.(спасибо Мише 190 с олдмерина) Тока много на не нашем языке.

9

Игорь написал(а):

ProХвост
Собрал я себе. Вчера диагностировал. Все работает.(спасибо Мише 190 с олдмерина) Тока много на не нашем языке.

Игорь, молодец!
Мне ктся, м даже маленький отчетик написать по диагностике.:glasses:

10

Вот продолжение отчёта. Жду К-лайт, а то так и "Войну и мир"написать можно.

11

ProХвост
Привет! Мне предстоит замена МОТОРНОГО ЖГУТА. НА пальцах объяснили, что такая же бяка у меня. Сам не видел. Хочу Евгения попросить проделать такую же операцию и с моими проводами, а то новый жгут без работы встанет мне в 30000 р.

12

Yevgeniy написал(а):

Молодец! Езжай на диагностику, не сгорел ли блок с таким огромным коротышом... Интересно что покажет.. Думаю даже если не сгорел то ошибок там, да что там грить, все что может быть все в памяти, и из за этого может и не работает)

К-лайт получил, подсоединил, КарСофт 7.6 набросал мне кучу ошибок, сейчас буду разбираться, что там было.Сразу же скинул ошибки, осталась висеть одна С1314,поезжу ещё посмотрю может опять повылезают.
Cerberus, по-любому если найдешь грамотного электрика, снять жгут,размотать его и заменить или починить сгоревшие провода будет намного дешевле 30000. А на разборках не продают его?

13

Вот ошибки:
С1100 Left front axle VSS sensor (L6/1), open circuit, loose contact or signal out of range
С1300 ASR/ETS/ESP hydraulic unit, left front axle solenoid valve (hold) (A7/3y6), short/open sircuit.
С1302 ASR/ETS/ESP hydraulic unit, right front axle solenoid valve (hold) (A7/3y8), short/open sircuit.
С1304 ASR/ETS/ESP hydraulic unit, left rear axle solenoid valve (hold) (A7/3y10), short/open sircuit.
С1314 ASR/ETS hydraulic unit, solenoid valve relay (A7/3k1), voltage supply.

14

ProХвост
а по двигателю не было ошибок?

15

По двигателю пока все в порядке, вчера лог Мише отослал, сегодня получил ECU, буду сегодня продолжать, сторить графики. :jumping:Тогда будет все ясно. Прежние проблемы решал с помощью светодиода.
А по АВС, пришли пока к выводу, что в гидроблоке брахлят релюшки или подводка к ним.Правда не знаю как к ним подобраться? Снимается ли там крышка?

16

Схемы у тебя есть? В старфиндере все есть. Прозвони сами провода от мозга до гидроблока.
Но боюсь что таким явным КЗ, да и по времени долгим, могу умереть мозг, не раз уже такое встречал.

17

Успокаивает, что спецы говорят, что спалить мозги АВС можно только 220 вольтами. Сейчас упорно пытаюсь отвернуть болтик на гиброблоке, чтобы посмотреть на релюхи., для чего открыл отдельную ТЕМУ.

18

ProХвост написал(а):

Сейчас упорно пытаюсь отвернуть болтик на гиброблоке, чтобы посмотреть на релюхи.

зачем? Какие могут быть релюхи в  ГИДРО!блоке????

19

Almay написал(а):

ProХвост написал(а):

    Сейчас упорно пытаюсь отвернуть болтик на гиброблоке, чтобы посмотреть на релюхи.

зачем? Какие могут быть релюхи в  ГИДРО!блоке????

Эта фигня состоит из бвух частей, гидроблока, который металлический  и электрического блока с соленоидами, который пластмассовый. Разделить мне их надо короч.

20

Короче вчера высверлил. Результат нулевой.Т.к. там под крышкой все залито какой-то резинообразной массой.Т.е эта штука ремонту не подлежит.А стоит ..., непомню точно, но прилично :sceptic: Руки опускаются ..., ..., ... , ... , ..., ... . :mad:

21

ProХвост
а нельзя ли эту резиновую массу растворить к примеру бензином?

22

Номер блока A 002 431 92 12, в ексисте не нашел, но подобные стоят где-то в районе штуки. Однозначно новый брать не буду, т.е. разборки остаются.

23

Игорь написал(а):

ProХвост
а нельзя ли эту резиновую массу растворить к примеру бензином?

Не реально, там ведь ещё и проводки и дорожки и мелочёвка разная. Жалею что не сфоткал вчера, там реально кусок резины.

24

ProХвост
проводки и дорожки бензином не смоются

25

Ребята кажется наконец я добил этот долгострой. :hobo:  См.выше

26

Поздравляю с устранением неисправности)))

27

ProХвост написал(а):

Я сделал это

мегареспект! :flag:

28

Картиннок не было.Сейчас доложил картинки из WIS a  :yep: Интересная програмка

29

ProХвост написал(а):

К-лайт получил, подсоединил, КарСофт 7.6 набросал мне кучу ошибок.

Пожалуйста если можеш поподробней как что делать на этом этапе и где взять к-лайт

30

http://www.autoelectric.ru/diagnostic/k … ne-v15.gif

такой к-лайн должен быть?

Отредактировано xamelion (2008-11-30 08:53:36)


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Ремонт ABS (сгоревший жгут АВС, датчики скорости, блок ABS и гидробл)