C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Замена антифриза и термостата на 4цил двигателе.(Фотоотчет)


Замена антифриза и термостата на 4цил двигателе.(Фотоотчет)

Сообщений 1 страница 30 из 144

1

Собственно, исходя из того, что антифриз рекомендуется менять каждые три года, а еще и с играло то, что рабочая температура двигателя стала в районе 77-78 гр (по данным климат-контроля, да и по стрелке на приборке тоже), было принято решение о замене свего вышеперечисленного.
1. Думаю что не надо описывать процесс снятия защиты двигателя, ничего там сложного, головка на 8 и с божьими помыслами снимается минут за пять. Естественно из ямы, или эстакады. В моем случае подъемник.
2. Снимаем крышку с расширительного бачка, и снова ставим назад. Этим самым стравливаем давление из системы охлаждения.
3. Внизу радиатора охлаждения есть сливной краник.  На фото он красный.
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/45/45d5eec4f8ebbd4b81.jpg.
Откручиваем его рукой, или большой плоской отверткой, не до конца, предварительно поставив емкость для слива. Только после этого открываем крышку с расширительного бачка.
4. Теперь сливаем Охлаждающую Жидкость (далее по тексту ОЖ) из блока двигателя. Указан цифрой 4
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/ac/acb9f40a9e21d7025b.jpg   
а вот это уже моя фотка снизу от переднего правого колеса
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/c1/c153ef0e7d81df8ba4.jpg
головкой на 17 так же предварительно подставляя ёмкость для слива.               
Итак первый этап окончен. Теперь можно заменить термостат. Раположен (на 4 цил двигателе) спереди, правее двигателя (если стоять лицом к движку). На фото показан белой стрелкой
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/b5/b56fa321bb9c4d601f.jpg.
Для доступа к термостату снимаем пластмассовую крышку с торца двигателя. Снимаем широкий патрубок (на радиатор), и маленький шланг (на расширительный бачок). Головкой на 10 откручиваем 3 болтика (по периметру термостата)
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/92/9251bd05d9cbe0c153.jpg
После того как открутили болтики, корпус термостата снимаем вверх 
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/07/07c264b6e5c98fba04.jpg.
Не забываем про резиновое уплотнительное колечко. Оно остается в гнезде, откуда только что вытащили термостат  (показано стрелкой)
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/dd/ddf2f532293fd47b91.jpg
Все, теперь можно закурить и осмотреть термостат, фирма изготовитель, накипь на нем и т.д. Сравнить вновь купленный термостат со старым:
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/6d/6d76b82418c79334fa.jpg
Я купил новый фирмы Wahler. При первом же взгляде выяснил что термостаты идеинтичны, одного производителя. С одной лишь разницей, на старом в маленьком кружочке стояла мерсозвезда, а в новом это место пустое
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/ed/ed6ac9fa3978fcf81f.jpg
5. Теперь установка нового. Фоток здесь не будет. Не забываем поставить новое уплотнительное кольцо (поставляется в комплекте с термостатом) в канавку, предварительно убедившись что канавка чистая. Ставим термостат на место, и опять головкой на 10 закручиваем 3 болтика.
6. Следующим этапом ставим назад все патрубки от термостата, которые снимали. И напоследок закручиваем сливной краник на радиаторе, и сливную пробку на блоке двигателя. Внимание, на некоторых двигателях стоял просто болтик, который надо выкручивать полностью для слива. У меня же стоял штуцер, для слива жидкости просто ослабляем его.
7. Теперь пришла очередь для залива антифриза. В качестве концентрата был куплен
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/3c/3cdb05a388f94d081c.jpg
в кол-ве 3 бутылки по 1,5 л. И дистиллированная вода в кол-ве 5 литров (5 бутылок по 1,0 л)
http://keep4u.ru/imgs/b/080218/e6/e69ec984e19f5e2af8.jpg.
Поочередно заливая сначала бутылку концентрата, потом два литра воды, потом снова бутылка концентрата, потом снова 2 л воды, наполняем систему охлаждения. ВНИМАНИЕ: соотношение концентрата к воде должно составлять 1:1. Заливая не забываем сжимать-разжимать патрубки к радиатору, пока в них (на ощупь) не окажется ОЖ. Заполняем расширительный бачок и закрываем его плотно крышкой.
8. Все, теперь можно запускать двигатель. Во время работы двигателя, обязательно контролируйте стрелку на приборке. И делайте перегазовки. Так же ощупывайте патрубки на радиатор. Сначала должны быть оба холодными, потом верхний теплеет, в то время как нижний холодный. И вот в момент открытия термостата должен потеплеть и нижний. Все, глушите двигатель. Ставьте защиту моторного отсека, курите, пейте. Двигателю надо остыть. Потом открываете крышку расширительного бачка, если надо доливаете жидкости, закрываете бачок. Проверяете снизу двигателя на утечку ОЖ.
9. Финита ля комедия, Закрываете капот.

Спасибо за фотосессию Стасу, так же благодарность за теплый бокс с подъемником.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено - сообщение и фотки от соклубника tropogan

на днях решил залезть в термостат так как после промывки радиатора температкра упала до 65-70 максимум если только в горку не ехать часа два то до 80 нагревается.
полез не просто так а потому что с момента продажи авто туда тоже никто не нырял.
был куплен данный девайс
а вот и собстна отчетец

http://s017.radikal.ru/i403/1111/80/d92d3c33ac4dt.jpg
http://s017.radikal.ru/i444/1111/ae/c38e92502e83t.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/1111/67/64e8492bd997t.jpg
http://s55.radikal.ru/i148/1111/af/7436f40ed59ft.jpg
http://s017.radikal.ru/i425/1111/29/ec41b41fd50bt.jpg
http://s016.radikal.ru/i335/1111/ab/bf48cc688540t.jpg
http://s004.radikal.ru/i208/1111/23/9400d7152c69t.jpg
http://s013.radikal.ru/i325/1111/98/1e6c2a74ab3ft.jpg

http://s40.radikal.ru/i087/1111/5f/16e1b2f7d047t.jpg
http://s017.radikal.ru/i415/1111/74/6bdcf7432e60t.jpg
http://s017.radikal.ru/i440/1111/8a/ab0b93bc124ft.jpg
http://s017.radikal.ru/i435/1111/05/ec929b9eb77at.jpg
http://s017.radikal.ru/i422/1111/ee/f58418a3c464t.jpg
http://s45.radikal.ru/i107/1111/cd/fe60cbf5b5cbt.jpg
http://s004.radikal.ru/i208/1111/cb/c1fee35cd15ft.jpg
http://i021.radikal.ru/1111/5e/3727f97f80fct.jpg

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
добавлен фото и тест от соклубника    Ant0n

Заменил термостат.
Результат. Патрубки стали упругими, температура стала выше, но все равно до 87С не дошла (термостат не открылся - верхний патрубок гарячий, а нижний  холодный) может мало маслал? (на улице сейчас +2.)
Печка стала лучше греть.
http://s40.radikal.ru/i088/0902/46/d2e37b90d595.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/0902/a7/1046303acfb6.jpg
http://s39.radikal.ru/i084/0902/dd/71e73cf66ddd.jpg
http://s44.radikal.ru/i105/0902/fd/eab45088d86f.jpg

http://s60.radikal.ru/i167/0902/7d/fe4859af3314.jpg

http://s61.radikal.ru/i172/0902/4d/442101985571.jpg

http://i056.radikal.ru/0902/f3/9edc771f712f.jpg

2

Шикарный отчет!
Я бы добавил, что сливные отверстия приспособлены под шланги, которые можно на них натянуть для того, чтобы жидкость не разлеталась во все стороны.
И еще я промывал систему дистилированной водой. Заполнял систему- гонял мотор несколько минут-сливал и так 3 или 5 раз.Пока вода не стала прозрачной.Если мне не изменяет память то еще и промывку использовал.Правда я заливал после этого, на свой страх и риск, красный антифриз Mobil и было это 2 года назад.

3

Боьшое спасибо за отчет!
ПроХвост -можно уточнить почему "на свой страх и риск, красный антифриз Mobil"

4

Допуск у него другой, хотя в то время когда подбирали ОЖ к нашим моторам, красного по-моему не было. Кроме охлаждения и не замерзания она еще и антикорозионной стойкостью к мотору обладать должна и много еще чем.Но я думаю не хуже русского тосола :lol:

5

Спасибо , Игорь!
Отличный отчет, как раз подумываю менять термостат.

6

Игорь, ну де ты раньше был )) я блина кажеца профтыкал с резинками... старую не помню вроде не вытаскивал из канавки... а новую я не туда присабачил что ли куда то!!! (((( щас заглянул, чуть чуть выпускает теперь слегка подтёк с левого бока у меня... билин!
Не в канавке резинка стоит у меня ))) гы )

Может раскрутить и переставить плюс герметика добавить?

Отредактировано Горыныч (2008-02-19 11:55:59)

7

Горыныч
Раньше ждал яму свободную.
Страви давление из системы, и откручивай термостат. Герметик туда не надо. Резинка надежно держит

8

Я резинку как прокладку использовал походу :) не в гнезде а выше по диаметру и сверху термостат закрутил... она теперь замялась вся.. держать уже не будет без герметика? А отдельно такие прокладки же не продают? (((

9

Горыныч
Если новая замялась, то может старая еще поработает?

10

Я не уверен что она там есть вообще... я похоже первый кто менял на этом авто термостат. До этого вроде стоял с завода...

Отредактировано Горыныч (2008-03-03 11:35:00)

11

Вообщем у меня потеплело в городе, дошли руки до этого термостата. Антифриз не снимал, просто открытил крышку термостата, реинку оказывается не сильно замяло, поставил её туда куда надо, а там куда я до этого её ложил чуть герметиком прошолся. Закрутил. Засыхает. Капать теперь недолжна.

А воздух не попал в систему то? А то чо та я сначала не подумал про это.  :shine:

12

прогрей машину и печку включи, должен выйти если и попал...

13

а сколько рублей стоит термостат?

14

Device_SPb написал(а):

а сколько рублей стоит термостат?

оригинал - 820руб

15

ооо, бюджетно так, думал дороже)

16

поменял сегодня антифриз и термостат)) залил красный антифриз мобил 1....
и толи мне показалось, то ли машинка стала чуть лучше ехать))))))))))) может быть такое? o.O

17

Игорь
Ты пишешь "рабочая температура двигателя стала в районе 77-78 гр ",а какая температура должна быть? А то у меня сейчас где-то 80

18

Primary
Ну от 77 до 87 это нормально.

19

Горыныч
Не согласен я с тобой, нормальная от 87 до 95. На термостате стоит метка 87 градусов -
Это из мультимедийной программы
http://keep4u.ru/imgs/b/080314/93/9398013792dd846c6b.jpg

А это из толмута
http://keep4u.ru/imgs/b/080314/93/93d580d3c487f0097b.jpg

20

Но мы тут в какой то теме рядом все писали, что около 80 уже можно хоть сколько оборотов давать и гонять во всю... :) я и подумал что значит нормально. А так то ясно что при 85\87 термостат открывается, я в начале зимы всю эту систему перебрал, от печки до помпы ))

21

Подскажите, беда... Вчера заменил ОЖ сегодня утром проснулся, смотрю а на поддоне вода, посмотрел уровень ОЖ, а он настолько низкий, что пришлось доливать грамм 200 (может и больше), посмотрел патрубки (сухие, я их и не снимал), посмотрел краник (с которого сливал ОЖ... тож сухой) откуда ещё может сочиться (исключая клапан на блоке двигателя?) Из-за неправильной концентрации может такое быть? (старался мешать 1-1)

22

Ant0n написал(а):

Из-за неправильной концентрации может такое быть? (старался мешать 1-1)

нет, не может. Когда менял, вспоминай все места, где ты расстыковывал систему охлаждения. Краник на блоке тоже проверь.

23

конечно проверю ещё раз всё (шланги не отсоединял, с блока не выкручивал...поленился туда лезть :blush:  и слил ОЖ только с радиатора.)

24

Ant0n написал(а):

чера заменил ОЖ сегодня утром проснулся, смотрю а на поддоне вода,

Первое что можно предположить-ты заменил антифриз, залил по верхний уровень и если двигатель поработал и прогрелся то он сбросил лишнее...
перед тем как долил утром жидкость лампа "долей антифриз" на приборке горела?

25

RYP лампа долей жидкости горит у меня всегда (датчик глючит). а "лишнее"  он бы сбросил вчера (т.к после замены ездил на машине)  :confused:  в обед (через 5мин  :cool:  ) пойду гляну, что там с уровнем ОЖ.

26

Сходил посмотрел. Уровень ОЖ опять понизился, но утечки не видно (осмотрел патрубки нижний, верхний, сливной краник радиатора) и лужи, как утром нет.. хм :confused:

27

Ant0n
Может лужу ты сам создал, когда заливал антифриз. А уровень понизился, так система не полностью заполнена была

28

Нет Игорь, лужа не моя :nope:  вчера посмотрел все, течи не нашел... буду следить за температурой двигателя... Думаю что он просто в обратку сбросил лишнее, но так много :confused: ...  я в этом деле ещё "юзер"

29

Горыныч написал(а):

Вообщем у меня потеплело в городе, дошли руки до этого термостата. Антифриз не снимал, просто открытил крышку термостата,

Вопрос таков: можно ли не сливая жидкости сменить термостат? Не начнет выливаться жидкость как я его раскручу? Машина БЕЗ расширительного бачка Вроде так на глаз смотрел-уровень антифриза в бачке стоит выше чем термостат и по идее сменить его не сливая нельзя-ну накрайняк лишнее автоматически сольётся при раскручивании  :D 
Сейчас вот похолодало-по городу вроде нормально стрелка, чуть выше 80 стоит а как по на трассу выскочишь то к 70 падает-явно термостат не закрывается до конца. Неохота опять слив-залив устраивать

30

у меня вообще как печку включаешь, так она на 70 градусов падлает....


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Замена антифриза и термостата на 4цил двигателе.(Фотоотчет)