Собственно, исходя из того, что антифриз рекомендуется менять каждые три года, а еще и с играло то, что рабочая температура двигателя стала в районе 77-78 гр (по данным климат-контроля, да и по стрелке на приборке тоже), было принято решение о замене свего вышеперечисленного.
1. Думаю что не надо описывать процесс снятия защиты двигателя, ничего там сложного, головка на 8 и с божьими помыслами снимается минут за пять. Естественно из ямы, или эстакады. В моем случае подъемник.
2. Снимаем крышку с расширительного бачка, и снова ставим назад. Этим самым стравливаем давление из системы охлаждения.
3. Внизу радиатора охлаждения есть сливной краник. На фото он красный.
.
Откручиваем его рукой, или большой плоской отверткой, не до конца, предварительно поставив емкость для слива. Только после этого открываем крышку с расширительного бачка.
4. Теперь сливаем Охлаждающую Жидкость (далее по тексту ОЖ) из блока двигателя. Указан цифрой 4
а вот это уже моя фотка снизу от переднего правого колеса
головкой на 17 так же предварительно подставляя ёмкость для слива.
Итак первый этап окончен. Теперь можно заменить термостат. Раположен (на 4 цил двигателе) спереди, правее двигателя (если стоять лицом к движку). На фото показан белой стрелкой
.
Для доступа к термостату снимаем пластмассовую крышку с торца двигателя. Снимаем широкий патрубок (на радиатор), и маленький шланг (на расширительный бачок). Головкой на 10 откручиваем 3 болтика (по периметру термостата)
После того как открутили болтики, корпус термостата снимаем вверх
.
Не забываем про резиновое уплотнительное колечко. Оно остается в гнезде, откуда только что вытащили термостат (показано стрелкой)
Все, теперь можно закурить и осмотреть термостат, фирма изготовитель, накипь на нем и т.д. Сравнить вновь купленный термостат со старым:
Я купил новый фирмы Wahler. При первом же взгляде выяснил что термостаты идеинтичны, одного производителя. С одной лишь разницей, на старом в маленьком кружочке стояла мерсозвезда, а в новом это место пустое
5. Теперь установка нового. Фоток здесь не будет. Не забываем поставить новое уплотнительное кольцо (поставляется в комплекте с термостатом) в канавку, предварительно убедившись что канавка чистая. Ставим термостат на место, и опять головкой на 10 закручиваем 3 болтика.
6. Следующим этапом ставим назад все патрубки от термостата, которые снимали. И напоследок закручиваем сливной краник на радиаторе, и сливную пробку на блоке двигателя. Внимание, на некоторых двигателях стоял просто болтик, который надо выкручивать полностью для слива. У меня же стоял штуцер, для слива жидкости просто ослабляем его.
7. Теперь пришла очередь для залива антифриза. В качестве концентрата был куплен
в кол-ве 3 бутылки по 1,5 л. И дистиллированная вода в кол-ве 5 литров (5 бутылок по 1,0 л)
.
Поочередно заливая сначала бутылку концентрата, потом два литра воды, потом снова бутылка концентрата, потом снова 2 л воды, наполняем систему охлаждения. ВНИМАНИЕ: соотношение концентрата к воде должно составлять 1:1. Заливая не забываем сжимать-разжимать патрубки к радиатору, пока в них (на ощупь) не окажется ОЖ. Заполняем расширительный бачок и закрываем его плотно крышкой.
8. Все, теперь можно запускать двигатель. Во время работы двигателя, обязательно контролируйте стрелку на приборке. И делайте перегазовки. Так же ощупывайте патрубки на радиатор. Сначала должны быть оба холодными, потом верхний теплеет, в то время как нижний холодный. И вот в момент открытия термостата должен потеплеть и нижний. Все, глушите двигатель. Ставьте защиту моторного отсека, курите, пейте. Двигателю надо остыть. Потом открываете крышку расширительного бачка, если надо доливаете жидкости, закрываете бачок. Проверяете снизу двигателя на утечку ОЖ.
9. Финита ля комедия, Закрываете капот.
Спасибо за фотосессию Стасу, так же благодарность за теплый бокс с подъемником.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлено - сообщение и фотки от соклубника tropogan
на днях решил залезть в термостат так как после промывки радиатора температкра упала до 65-70 максимум если только в горку не ехать часа два то до 80 нагревается.
полез не просто так а потому что с момента продажи авто туда тоже никто не нырял.
был куплен данный девайс
а вот и собстна отчетец
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
добавлен фото и тест от соклубника Ant0n
Заменил термостат.
Результат. Патрубки стали упругими, температура стала выше, но все равно до 87С не дошла (термостат не открылся - верхний патрубок гарячий, а нижний холодный) может мало маслал? (на улице сейчас +2.)
Печка стала лучше греть.