Замена уплотнительных колпачков стержней
При движении накатом, после относительно длительного холостого хода двигателя и первого нажатия педали газа или после холодного старта у более старых двигателей возможно выделение синеватого выхлопа. Если к тому же расход масла превышает 1 литр на 1000 км. это указывает на дефектные уплотнительные колпачки стержней клапанов. Моторное масло может в этом случае проникать из головки блока вдоль стержней клапанов в камеры сгорания.
Там оно сгорает, образуя синеватые выбросы дыма. Необходимые новые уплотнительные колпачки продаются в виде ремонтных комплектов. В упаковке приложены защитные гильзы, которые надеваются при сборке на стержень выхлопных клапанов Уплотнительные колпачки имеют различные внутренние диаметры (всасывающие 8 мм. выхлопные 9 мм). Для установки новых колпачков на направляющие втулки клапанов обязательно необходима монтажная насадка DB 601 589 02 4300. При применении вместо нее куска трубы, накидной головки и т. д можно повредить уплотняющую кромку или пружинные кольца колпачков.
Чтобы исключить соскальзывание клапанов в цилиндр двигателя после их рассухаривания, нужно обязательно установить соответствующий поршень в верхнюю мертвую точку. Порядок действия здесь для четырехцилиндрового мотора автомобиля модели 190 D отличается от работы на пятицилиндровом двигателе модели 190 D 25.
- Установить ВМТ 1-го цилиндра двигателя с 4-мя или 5-ю цилиндрами.
- Снять распределительный вал.
- Снять толкатели и пружины клапанов на 1-м цилиндре.
- У 4-цилиндрового двигателя можно в этом положении снять клапана на 4-м цилиндре.
- Подходящими щипцами снять старые уплотнительные колпачки. Не повредите при этом стержни клапана и отверстия под толкатели!
- Смазать новые уплотнительные колпачки маслом и осторожно натянуть их на стержни клапана вниз. Напрессовать колпачки на направляющие втулки клапана при помощи монтажной насадки.
- Установить пружины на место и засухаритъ клапаны. Маркировка пружин краской должна быть внизу.
- Слегка приподнять звездочку распределительного вала с цепью и прокрутить двигатель, как указано ниже.
- У 4-цилиндрового двигателя провернуть коленчатый вал на 180° и заменить уплотнители на 2-м и 3-м цилиндрах.
- У 5-цилиндрового двигателя каждый раз прокручивать двигатель на 72° и в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-5-3 менять уплотнительные колпачки клапанов соответствующего цилиндра, т. е. следующим будет 2-й цилиндр.
- Для облегчения работы вырезать круг из картона размером диаметра ременного шкива коленвала. сделать отметки через 72° и закрепить картонный круг на шкиве.
Замена колпачков