Всем привет.
И так в связи с тем, что машина начала дымить как паровоз, а воздушный фильтр был свежий то было принято решение почистить клапан и заслонку впускного коллектора.
И так, снял крышку закрывающую все потроха, снял патрубок с впускного коллектора, в котором оказалось куча нагара и прочей гадости, после чего не снимая вакуумного втягивающего механизма открутил от коллектора часть с заслонкой и клапаном, держится всего на трех винтах, но без удлинителя с возможностью изогнуть как удобнее снять было бы сложнее. К счастью удлинитель у меня был
После того как все было разобрано открылась следующая картина. Как видно на фотографиях, то всякого нагара и прочей гадости там достаточно много, если заслонку еще можно различить, то клапан распознать можно только интуитивно. Вероятнее всего он даже не открывался. Кстати до этого периодично очень сильно завывал вакуумный насос. Последнее время выл достаточно. Думал может где-то подсасывает воздух.
В дальнейшем начался процесс чистки, который занял где-то около часа. Для чистки клапана желательно его приподнять, это можно сделать одев на трубку и создать разряжение в ней. Когда все было успешно выковыряно и промыто бензином(без бензина там нечего делать, руки отмывать и вымывать остатки нагара придется именно им ).
Вот что получилось после чистки.
После чего выгреб этот же нагар из коллектора и патрубка подручными средствами, насколько хватило возможности и собрал в обратном порядке.
В результате: машина перестала дымить, как я только не крутил двигатель, и до отсечки, и по трассе с нагрузкой на резких разгонах. Так же неожидано перестал выть вакуумный насос который управляет клапаном и заслонкой.
P.S.:
Пользуясь случаем, что под руками был бензин , решил немного навести порядок и чистоту под капотом. Видимо прежний хозяин хоть и следил за машиной, но не настолько чтоб протирать пролитое масло.
Протирание и чистка заняли часа этак два в четыре руки и вот что из этого вышло.