Привет всем!
Ни для кого не секрет, что передний дворник Mercedes рано или поздно
но свернёт кровь мерсоводу На форуме есть отличная статья Игоря по смазке черепахи,
но нигде не упоминается шарнирное соединение тяги от моторчика (в станине)!
IMHO проблема начинается с НЕГО. Т.к. конструкция черепахи, в отличии от W201, надёжнее.
Этот шарнир (не разборный вроде) надо очень хорошо смазать и разработать! Я отгибал резиновый пыльник,
мыл кисточкой и набивал низкотемпературную водостойкую смазку (типа ШРУС).
Должен крутится усилием двух пальцев.
У меня дворник дал клина в середине стекла. Надо вырубать зажигание
т.к пока дворник не дойдёт до парковочной позиции на него идёт напряжение.
Можно выдернуть предохранитель (если знаете где) или разъём. Я довёл его рукой,
за что лишился зуба в червячной передачи редуктора,
т.к. она не предназначена для приложения силы с обратной стороны.
Но об этом я узнал после вскрытия.
Итак. Двигатель продаётся в сборе с редуктором.
В теории есть 3 варианта двигателей:
1) 202 820 53 42
2) 202 820 04 08
3) 202 820 23 08 - у меня был вот этот.
1 - вариант разъёма как на W201(190E) круглые контакты под резиновым чехлом.
2 - плоский разъём прямо в монтажный блок. Цена вопроса 2000-4500 руб. no orig/orig.
3 - плоский разъём прямо в монтажный блок. Цена вопроса 7000-10000 руб. no orig/orig.
Так вот когда Вы спрашиваете мотор дворника, будут впаривать (3)!
А на разборке... Цена ~6000р. И в каком состоянии он будет?
Теперь отличия: Вариант (1) не рассматриваю, не мои контакты.
(2) и (3) отличаются кроме цены смещёнными, по кругу, на 60 градусов крепёжными отверстиями мотор-станина,
чуток их формой, и чуток размерами самого двигателя.
В станине 6 дырок, а используются 3. Думаю что станина всегда с 6-ю дырками.
Я взял вариант (2) (original). Всё пучком
Никаких механических доработок сделано небыло!
Ещё момент - будете вскрывать редуктор, что на винтах звёздочках, не повредите нежную прокладку.
Хотя вскрывать его смысла нет - он очень герметичный.
Вывод: Черепаху смазывать надо. Но хоть она и разбирается лёгким движением руки прямо на машине,
только поводок дворника скинуть. Это не освобождает от снятия всего механизма и проверки/смазки
шарового шарнира.
На первой фотке (родной мотор):
синим - крепёжные места двигателя, так же видны два свободных (третий не виден), под другой тип двигателя.
красным - закисшее шарнирное соединение тяг от редуктора, резиновый пыльник (под который и загоняется смазка) с обратной стороны.
Доступ, соответственно, при снятии гайки с вала редуктора, тяга свободно уходит в сторону.
зелёным - разъём о котором шла речь.
На второй фотке - стружка с зубьев шестерни редуктора и отломанный зуб на червяке (в середине).
Отредактировано Sts (2007-12-26 11:39:51)