Вчера с утра, как и положено по закону подлости, ВПЕРВЫЕ не завелся мой Мессершмит. И я отправился на работу, через остановку общественного транспорта, упорно обдумывая, что же ему не хватает для полного счастья. Кроме не работы "чего-то" в топливной в голову ничего не приходило (кстати я не ошибся) на всякий прихватил топливный фильтр, все равно пора менять.
Итак, для того чтобы не лазить по авто и не чинить его методом исключения, для чего надо много времени и средств, я решил провести диагностику авто в домашних условиях с помощью подручных средств. Для начала определяем по таблице (рекомендую распечатать) http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m10935560 тип системы управлением двигателя
В наших машинах это Siemens HFM и PMS в С180 и С200 до 1997 года выпуска, определяется по наличию Датчика массового расхода воздуха, если он есть , то это система HFM.
ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ СВЕТОДИОДА
С помощью светодиода диагностируется только двигатель и системы обеспечивающие его работу! (Нет ошибок SRS, ABS, кондиционера не видно только двигатель.)
Не поддаются диагностике рестайловые модели!
По данной ссылке проверяем поддерживает ли ваша модель короткие коды.
Далее нам понадобятся:
1. Светодиод-1шт,
2. Короткие поровода-2шт,
3. Зубочистки - 3шт.
Если вы собираетесь снимать ошибки постоянно, то систему можно усовершенствовать добавив выключатель и даже добавив разьём.
Итак подключаем светодиод к клеммам 3(+) и 4(-), а к клеммам 1 и 4 два провода.Закрепляям эту конструкцию зубочистками, воткнув их в разъемы.
Увеличенная схема для наглядности (взята с сайта g-class.ru)
Вот так я его подключаю в колодку
Далее включаем зажигание.
Замыкаем проводки между собой на 2-4 секунды и считаем количество вспышек светодиода.
Замыкаем на 5 секунд-переходим к считыванию следующей ошибки.И так пока не считаются все ошибки, что покажет одна вспышка.
Замыкаем на 8 секунд - сбрасываем ошибки.
Оказалась ошибка 30 - Реле топливного насоса. Вынул релюшку(находится на блоке с предохранителями в багажнике) снял с нее крышку почистил контакты, поставил на место, завел, поехал.
Система PMS (фирма-производитель Siemens)
Код вспышки – медленный код, считанный светодиодом
Код прибора - код, считанный с помощью компьютера
Код вспышки Код прибора Описание 1 - Неисправностей в электронном блоке управления не обнаружено. Проверка производится нормальными диагностическими методами 2 02 Coolant temperature sensor, short circuit 2 03 Coolant temperature sensor, open circuit 2 04 Coolant temperature sensor, incorrect 2 05 Coolant temperature sensor, Loose contact 3 06 Intake air temperature sensor, short circuit 3 07 Intake air temperature sensor, open circuit 3 08 Intake air temperature sensor, Loose contact 4 09 PMS Control unit, Intake manifold pressure implausible 4 10 PMS Control unit, No Intake manifold pressure 5 11 Idle speed contact closed signal incorrect 5 12 Idle speed contact, Loose contact 6 13 Potentiometer throttle valve, value too high 6 14 Potentiometer throttle valve, value too low 6 15 Potentiometer throttle valve, Loose contact 7 16 Potentiometer throttle valve drive value too high/incorrect 7 17 Potentiometer throttle valve drive value too low/incorrect 7 18 potentiometer throttle valve drive value, Loose contact 8 19 Idle speed control at lower control stop area, malfunction 8 20 Idle speed control at upper control stop area, malfunction 8 21 Idle speed control in limp home-mode (emergency operation) 9 22 O2 sensor voltage too large 9 23 O2 sensor, open circuit 9 24 O2 sensor signal illogical 11 25 O2 sensor heater current (amps too small) 11 26 O2 sensor heater current (amps too large) 11 27 O2 sensor heater, short circuit 13 28 Fuel adaptation (lambda control mixture too lean) 13 29 Fuel adaptation (lambda control mixture too rich) 14 30 Injection valve cylinder 1/4 short to positive 14 31 Injection valve cylinder 1/4 open circuit or short to ground 15 32 Injection valve cylinder 2/3 short to positive 15 33 Injection valve cylinder 2/3 open circuit or short to ground 20 34 Self-adjustment too rich at Idle 20 35 Self-adjustment too lean at Idle 20 36 Self-adjustment too rich at Part load 20 37 Self-adjustment too lean at Part load 21 38 Ignition system output stage 1, short to positive 21 39 Ignition system output stage 1, Cylinder 1/4 misfires 21 40 Ignition system output stage 1, Amperage not achieved 22 41 Ignition system output stage 2, short to positive 22 42 Ignition system output stage 2, Cylinder 2/3 misfires 22 43 Ignition system output stage 2, Amperage not achieved 24 44 Crankshaft signal incorrect 24 45 Crankshaft signal Magnet missing or Numbers of teeth incorrect 24 46 Crankshaft signal Speed incorrect, too high 26 47 PMS circuit/trimming plug short to ground 26 48 PMS circuit/trimming plug open circuit or short to positive 27 49 TN speed signal (rpm) Output short to ground 27 50 TN speed signal (rpm) Output short to positive 28 51 Vehicle speed signal not recognized, short circuit 28 52 Vehicle speed signal too high, short circuit 29 53 PSV relay open circuit or short to positive 29 54 PSV relay short to ground 30 55 Fuel pump relay open circuit or short to positive 30 56 Fuel pump relay short to ground 31 57 CO potentiometer Input circuit short to positive 31 58 CO potentiometer circuit, Loose contact 36 59 Fuel purge switch-valve open circuit or short to positive 36 60 Fuel purge switch-valve short to ground 37 62 Transmission shifting delay/smooth switch-valve, open circuit or short circuit 63 PMS control unit voltage supply too low 64 Input signal from IFZ, open circuit or short to positive 65 Input signal from IFZ, short to ground 66 IFZ system unresponsive 67 Input signal from IFZ incorrect 68 Idle speed contact open circuit 73 Transmission protection short to ground or active too long 74 Transmission protection open circuit or short to positive
Система HFM
Код вспышки – медленный код, считанный светодиодом
Код прибора – код ошибки, считанный при помощи компьютера
Код вспышки Код прибора Описание 1 - Неисправностей в электронном блоке управления не обнаружено. Проверка производится нормальными диагностическими методами 2 002 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь короткозамкнута 2 003 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь разомкнута 2 004 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, сигнал неправдоподобный 2 005 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, ослабленный .3 006 Датчик температуры воздуха или его цепь короткозамкнута 3 007 Датчик температуры воздуха или его цепь разорвана 3 008 Датчик температуры воздуха или его цепь, ослабленный контакт 4 009 Расходомер воздуха или его цепь. Неправдоподобно высокий уровень сигнала 4 010 Расходомер воздуха или его цепь, разрыв цепи 5 011 Выключатель дроссельной заслонки 5 012 Выключатель дроссельной заслонки замкнут 5 013 Выключатель дроссельной заслонки, ослабленный контакт 6 014 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобно высокий уровень сигнала 6 015 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобно низкий уровень сигнала 6 016 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, ослабленный контакт 7 017 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобно высокий уровень сигнала 7 018 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобно низкий уровень сигнала 7 019 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, ослабленный контакт 8 020 Клапан управления оборотами холостого хода или его цепь, нижний контрольный стопор 8 021 Клапан управления оборотами холостого хода или его цепь, верхний контрольный стопор 022 CC,EFP actuator signals in limp home mode (emergency mode) 9 023 O2 sensor (before/upstream of Cat. Conv.), voltage too large 9 024 O2 sensor (before/upstream of Cat. Conv.), open circuit 9 025 O2 sensor (before/upstream of Cat. Conv.), signal incorrect 11 029 O2 sensor heater (before/upstream of Cat. Conv.), heater current (amp) too small 11 030 O2 sensor heater (before/upstream of Cat. Conv.), heater current (amp) too large 11 031 O2 sensor heater (before/upstream of Cat. Conv.), heater current, short circuit 13 035 Fuel adaptation (lambda) control, mixture too lean (rich stop) 13 036 Fuel adaptation (lambda) control, mixture too rich (lean stop) 14 037 Injection valve cylinder 1, short to positive 14 038 Injection valve cylinder 1, open circuit or short to ground 15 039 Форсунка №2, короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения 15 040 Форсунка №2, цепь разорвана / короткое замыкание на заземление 16 041 Форсунка №3, короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения 16 042 Форсунка №3, цепь разорвана / короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения 17 043 Форсунка №4, короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения 17 044 Форсунка №4, цепь разорвана / короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения 20 049 Self-adjustment too rich at Idle 20 050 Self-adjustment too lean at Idle 20 051 Self-adjustment too rich at Lower part load 20 052 Self-adjustment too lean at Lower part load 20 053 Self-adjustment too rich at Upper part load 20 054 Self-adjustment too lean at Upper part load 22 055 Ignition system output stage 1, Cylinder 2 misfires 22 056 Ignition system output stage 1, Cylinder 5 misfires 22 057 Ignition system output stage 1, Current value not reached 23 058 Ignition system output stage 2, Cylinder 3 misfires 23 059 Ignition system output stage 2, Cylinder 4 misfires 23 060 Ignition system output stage 2, Current value not reached 061 Ignition system output stage 3, Cylinder 1 misfires 062 Ignition system output stage 3, Cylinder 6 misfires 063 Ignition system output stage 3, Current value not reached 24 064 Crankshaft signal incorrect 24 065 Crankshaft signal Magnet missing or Number of teeth incorrect 24 066 Crankshaft signal Speed incorrect, too high 25 067 Camshaft signal incorrect/not recognized 26 068 HFM circuit/trimming plug short to ground 26 069 HFM circuit/trimming plug open circuit or short to positive 27 070 TN speed signal (rpm) Output short to ground 27 071 TN speed signal (rpm) Output short to positive 28 072 Датчик скорости автомобиля или его цепь, сигнал не опознается 28 073 Датчик скорости автомобиля или его цепь, сигнал неправдоподобно высок 29 074 Соленоидный клапан переменного впрыска воздуха или его цепь, реле нагревателя или его цепь 29 075 Соленоидный клапан переменного впрыска воздуха или его цепь, реле нагревателя или его цепь 30 076 Реле или цепь топливного насоса 32 079 Датчик детонации 1 или его цепь 32 080 Датчик детонации 2 или его цепь 33 081 Момент зажигания, максимальное запаздывание в цилиндре №1 33 082 Момент зажигания, изменение для цилиндров более чем 6° 34 083 Цепь управления датчика детонации в электронном модуле управления 34 084 Датчик кислорода или его цепь 36 086 Соленоидный клапан угольного фильтра или его цепь 36 087 Соленоидный клапан угольного фильтра или его цепь 37 088 Автоматическая КПП или ее цепь 38 089 Исполнительный механизм управления фазами газораспределения распределительного вала, короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения 38 090 Исполнительный механизм управления фазами газораспределения распределительного вала, разрыв цепи / короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения 43 101 Нет сигнала на стартере, контакт 50 - 107 Управление углом замкнутого состояния в выходном каскаде системы зажигания 49 110 Электронный блок управления, напряжение питания неправдоподобно 49 111 Электронный блок управления, напряжение питания низкое 50 112 Электронный блок управления - 113 Электронный блок управления - 114 Неправильная кодировка электронного блока управления, модели выпуска с 01/94 г. - 115 Неправильная кодировка электронного блока управления, модели выпуска с 01/94 г. - 116 Сигнал инфракрасного блока управления (с 12/94 г.) - 117 Попытка запуска, когда инфракрасная система блокировки заблокирована
Ещё раз подробно опишу процес:
Замыкаем на 3 сек (держим проводки 3 сек замкнутыми)потом отпускаем и диодик начинает мигать, считаем, после того как он перестанет мигать, записываем кол-во вспышек, затем замыкаем на 5 секунд и считаем следующую ошибку. Если на 3 сек замкнуть, то промигает опять столько же раз как и перед этим. Вспышки(коды ошибок) будут выдаваться в порядке возрастания. После того как мигнёт один раз, то ошибок больше нет.Если замкнуть на 8 секунд, то все ошибки сотрутся и после этого моргнёт диод только один раз.
И ещё 3, 5 и 8 сек с точностью +-1-2 сек.Не с секундомером стоять. Вместо 8 сек можно замкнуть на 20 сек.
ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
Сначала внимательно вникаем в тему, читаем Система питания Hfm, моторы 111/104 собранную Misha190E.
1.Приобретаем K-line адаптер(рекомендации тоже по ссылке выше). Выглядит примерно так:
2.Качаем программы для диагностики:
Carsoft.7.6(7.4 не ломанного не существует!) - Эта программа позволяет читать и стирать ошибки для всех блоков(включая SRS, ABS и ESP , климат и кондиционера)
HFMscan - Программа уважаемого hfmscan(Misha190E) для диагностики систем HFM/PMS (Mercedes)
Motor Tester 1.2.0.9 - (Сам не пробовал)
3. Подключаем, устанавливаем. Самостоятельно (бесплатно) проводим диагностику и сброс ошибок.
Для расшифровки кодов неисправности пользуем
Справочник кодов неисправностей
Отредактировано ProХвост (2009-04-02 12:38:21)