C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Диагностика неисправности двигателя по коду для PMS HFM систем.


Диагностика неисправности двигателя по коду для PMS HFM систем.

Сообщений 1 страница 30 из 493

1

Вчера с утра, как и положено по закону подлости, ВПЕРВЫЕ не завелся мой Мессершмит. И я отправился на работу, через остановку общественного транспорта, упорно обдумывая, что же ему не хватает для полного счастья. Кроме не работы "чего-то" в топливной в голову ничего не приходило (кстати я не ошибся) на всякий прихватил топливный фильтр, все равно пора менять.
  Итак, для того чтобы не лазить по авто и не чинить его методом исключения, для чего надо много времени и средств, я решил провести диагностику авто в домашних условиях с помощью подручных средств. Для начала определяем по таблице (рекомендую распечатать) http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m10935560 тип системы управлением двигателя
В наших машинах это Siemens HFM и PMS в С180 и С200 до 1997 года выпуска, определяется по наличию Датчика массового расхода воздуха, если он есть , то это система HFM.
ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ СВЕТОДИОДА
С помощью светодиода диагностируется только двигатель и системы обеспечивающие его работу! (Нет ошибок SRS, ABS, кондиционера не видно только двигатель.)
Не поддаются диагностике рестайловые модели!

По данной ссылке проверяем поддерживает ли ваша модель короткие коды.
Далее нам понадобятся:
1. Светодиод-1шт,
2. Короткие поровода-2шт,
3. Зубочистки - 3шт.
Если вы собираетесь снимать ошибки постоянно, то систему можно усовершенствовать добавив выключатель и даже добавив разьём.
Итак подключаем светодиод к клеммам 3(+) и 4(-), а к клеммам 1 и 4 два провода.Закрепляям эту конструкцию зубочистками, воткнув их в разъемы.
Увеличенная схема для наглядности (взята с сайта g-class.ru)
http://keep4u.ru/imgs/b/071106/ffb047c471f04cedc0.jpg
Вот так я его подключаю в колодку
http://keep4u.ru/imgs/b/080623/04/0413282a9b97bf35f9.jpg
Далее включаем зажигание.
Замыкаем проводки между собой на 2-4 секунды и считаем количество вспышек светодиода.
Замыкаем на 5 секунд-переходим к считыванию следующей ошибки.И так пока не считаются все ошибки, что покажет одна вспышка.
Замыкаем на 8 секунд - сбрасываем ошибки.
Оказалась ошибка 30 - Реле топливного насоса. Вынул релюшку(находится на блоке с предохранителями в багажнике) снял с нее крышку почистил контакты, поставил на место, завел, поехал.
Система PMS (фирма-производитель Siemens)
Код вспышки – медленный код, считанный светодиодом
Код прибора - код, считанный с помощью компьютера

Код:
Код вспышки	Код прибора	Описание
1	-	Неисправностей в электронном блоке управления не обнаружено. Проверка производится нормальными диагностическими методами
2	02	Coolant temperature sensor, short circuit
2	03	Coolant temperature sensor, open circuit 

2	04	Coolant temperature sensor, incorrect 
2	05	Coolant temperature sensor, Loose contact
3	06	Intake air temperature sensor, short circuit
3	07	Intake air temperature sensor, open circuit 
3	08	Intake air temperature sensor, Loose contact
4	09	PMS Control unit, Intake manifold pressure implausible
4	10	PMS Control unit, No Intake manifold pressure
5	11	Idle speed contact closed signal incorrect
5	12	Idle speed contact, Loose contact
6	13	Potentiometer throttle valve, value too high
6	14	Potentiometer throttle valve, value too low
6	15	Potentiometer throttle valve, Loose contact 
7	16	Potentiometer throttle valve drive value too high/incorrect 
7	17	Potentiometer throttle valve drive value too low/incorrect
7	18	potentiometer throttle valve drive value, Loose contact
8	19	Idle speed control at lower control stop area, malfunction
8	20	Idle speed control at upper control stop area, malfunction
8	21	Idle speed control in limp home-mode (emergency operation)
9	22	O2 sensor voltage too large
9	23	O2 sensor, open circuit
9	24	O2 sensor signal illogical
11	25	O2 sensor heater current (amps too small)
11	26	O2 sensor heater current (amps too large)
11	27	O2 sensor heater, short circuit
13	28	Fuel adaptation (lambda control mixture too lean)
13	29	Fuel adaptation (lambda control mixture too rich)
14	30	Injection valve cylinder 1/4 short to positive 
14	31	Injection valve cylinder 1/4 open circuit or short to ground 
15	32	Injection valve cylinder 2/3 short to positive 
15	33	Injection valve cylinder 2/3 open circuit or short to ground
20	34	Self-adjustment too rich at Idle
20	35	Self-adjustment too lean at Idle
20	36	Self-adjustment too rich at Part load
20	37	Self-adjustment too lean at Part load
21	38	Ignition system output stage 1, short to positive
21	39	Ignition system output stage 1, Cylinder 1/4 misfires
21	40	Ignition system output stage 1, Amperage not achieved
22	41	Ignition system output stage 2, short to positive
22	42	Ignition system output stage 2, Cylinder 2/3 misfires
22	43	Ignition system output stage 2, Amperage not achieved
24	44	Crankshaft signal incorrect
24	45	Crankshaft signal Magnet missing or Numbers of teeth incorrect
24	46	Crankshaft signal Speed incorrect, too high
26	47	PMS circuit/trimming plug short to ground
26	48	PMS circuit/trimming plug open circuit or short to positive
27	49	TN speed signal (rpm) Output short to ground
27	50	TN speed signal (rpm) Output short to positive
28	51	Vehicle speed signal not recognized, short circuit
28	52	Vehicle speed signal too high, short circuit
29	53	PSV relay open circuit or short to positive
29	54	PSV relay short to ground
30	55	Fuel pump relay open circuit or short to positive
30	56	Fuel pump relay short to ground
31	57	CO potentiometer Input circuit short to positive
31	58	CO potentiometer circuit, Loose contact
36	59	Fuel purge switch-valve open circuit or short to positive
36	60	Fuel purge switch-valve short to ground
37	62	Transmission shifting delay/smooth switch-valve, open circuit or short circuit 
	63	PMS control unit voltage supply too low
	64	Input signal from IFZ, open circuit or short to positive
	65	Input signal from IFZ, short to ground 
	66	IFZ system unresponsive
	67	Input signal from IFZ incorrect
	68	Idle speed contact open circuit
	73	Transmission protection short to ground or active too long
	74	Transmission protection open circuit or short to positive

Система HFM
Код вспышки – медленный код, считанный светодиодом
Код прибора – код ошибки, считанный при помощи компьютера

Код:
Код вспышки	Код прибора	Описание
1	-	Неисправностей в электронном блоке управления не обнаружено. Проверка производится нормальными диагностическими методами
2	002	Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь короткозамкнута
2	003	Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь разомкнута
2	004	Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, сигнал неправдоподобный
2	005	Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, ослабленный
.3	006	Датчик температуры воздуха или его цепь короткозамкнута
3	007	Датчик температуры воздуха или его цепь разорвана
3	008	Датчик температуры воздуха или его цепь, ослабленный контакт
4	009	Расходомер воздуха или его цепь. Неправдоподобно высокий уровень сигнала
4	010	Расходомер воздуха или его цепь, разрыв цепи
5	011	Выключатель дроссельной заслонки
5	012	Выключатель дроссельной заслонки замкнут
5	013	Выключатель дроссельной заслонки, ослабленный контакт
6	014	Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобно высокий уровень сигнала
6	015	Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобно низкий уровень сигнала
6	016	Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, ослабленный контакт
7	017	Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобно высокий уровень сигнала
7	018	Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобно низкий уровень сигнала
7	019	Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, ослабленный контакт
8	020	Клапан управления оборотами холостого хода или его цепь, нижний контрольный стопор
8	021	Клапан управления оборотами холостого хода или его цепь, верхний контрольный стопор
	022	CC,EFP actuator signals in limp home mode (emergency mode)
9	023	O2 sensor (before/upstream of Cat. Conv.), voltage too large
9	024	O2 sensor (before/upstream of Cat. Conv.), open circuit
9	025	O2 sensor (before/upstream of Cat. Conv.), signal incorrect
11	029	O2 sensor heater (before/upstream of Cat. Conv.), heater current (amp) too small
11	030	O2 sensor heater (before/upstream of Cat. Conv.), heater current (amp) too large
11	031	O2 sensor heater (before/upstream of Cat. Conv.), heater current, short circuit
13	035	Fuel adaptation (lambda) control, mixture too lean (rich stop)
13	036	Fuel adaptation (lambda) control, mixture too rich (lean stop)
14	037	Injection valve cylinder 1, short to positive
14	038	Injection valve cylinder 1, open circuit or short to ground
15	039	Форсунка №2, короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения
15	040	Форсунка №2, цепь разорвана / короткое замыкание на заземление
16	041	Форсунка №3, короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения
16	042	Форсунка №3, цепь разорвана / короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения
17	043	Форсунка №4, короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения
17	044	Форсунка №4, цепь разорвана / короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения
20	049	Self-adjustment too rich at Idle
20	050	Self-adjustment too lean at Idle
20	051	Self-adjustment too rich at Lower part load
20	052	Self-adjustment too lean at Lower part load
20	053	Self-adjustment too rich at Upper part load
20	054	Self-adjustment too lean at Upper part load
22	055	Ignition system output stage 1, Cylinder 2 misfires
22	056	Ignition system output stage 1, Cylinder 5 misfires
22	057	Ignition system output stage 1, Current value not reached
23	058	Ignition system output stage 2, Cylinder 3 misfires
23	059	Ignition system output stage 2, Cylinder 4 misfires
23	060	Ignition system output stage 2, Current value not reached
	061	Ignition system output stage 3, Cylinder 1 misfires
	062	Ignition system output stage 3, Cylinder 6 misfires
	063	Ignition system output stage 3, Current value not reached
24	064	Crankshaft signal incorrect
24	065	Crankshaft signal Magnet missing or Number of teeth incorrect
24	066	Crankshaft signal Speed incorrect, too high
25	067	Camshaft signal incorrect/not recognized
26	068	HFM circuit/trimming plug short to ground
26	069	HFM circuit/trimming plug open circuit or short to positive
27	070	TN speed signal (rpm) Output short to ground
27	071	TN speed signal (rpm) Output short to positive
28	072	Датчик скорости автомобиля или его цепь, сигнал не опознается
28	073	Датчик скорости автомобиля или его цепь, сигнал неправдоподобно высок
29	074	Соленоидный клапан переменного впрыска воздуха или его цепь, реле нагревателя или его цепь
29	075	Соленоидный клапан переменного впрыска воздуха или его цепь, реле нагревателя или его цепь
30	076	Реле или цепь топливного насоса
32	079	Датчик детонации 1 или его цепь
32	080	Датчик детонации 2 или его цепь
33	081	Момент зажигания, максимальное запаздывание в цилиндре №1
33	082	Момент зажигания, изменение для цилиндров более чем 6°
34	083	Цепь управления датчика детонации в электронном модуле управления
34	084	Датчик кислорода или его цепь
36	086	Соленоидный клапан угольного фильтра или его цепь
36	087	Соленоидный клапан угольного фильтра или его цепь
37	088	Автоматическая КПП или ее цепь
38	089	Исполнительный механизм управления фазами газораспределения распределительного вала, короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения
38	090	Исполнительный механизм управления фазами газораспределения распределительного вала, разрыв цепи / короткое замыкание на положительный провод подачи напряжения
43	101	Нет сигнала на стартере, контакт 50
-	107	Управление углом замкнутого состояния в выходном каскаде системы зажигания 
49	110	Электронный блок управления, напряжение питания неправдоподобно
49	111	Электронный блок управления, напряжение питания низкое
50	112	Электронный блок управления
-	113	Электронный блок управления
-	114	Неправильная кодировка электронного блока управления, модели выпуска с 01/94 г.
-	115	Неправильная кодировка электронного блока управления, модели выпуска с 01/94 г.
-	116	Сигнал инфракрасного блока управления (с 12/94 г.)
-	117	Попытка запуска, когда инфракрасная система блокировки заблокирована

Ещё раз подробно опишу процес:
Замыкаем на 3 сек (держим проводки 3 сек замкнутыми)потом отпускаем и диодик начинает мигать, считаем, после того как он перестанет мигать, записываем кол-во вспышек, затем замыкаем на 5 секунд и считаем следующую ошибку. Если на 3 сек замкнуть, то промигает опять столько же раз как и перед этим. Вспышки(коды ошибок) будут выдаваться в порядке возрастания. После того как мигнёт один раз, то ошибок больше нет.Если замкнуть на 8 секунд, то все ошибки сотрутся и после этого моргнёт диод только один раз.
И ещё 3,  5  и 8 сек с точностью +-1-2 сек.Не с секундомером стоять. Вместо 8 сек можно замкнуть на 20 сек.
ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
Сначала внимательно вникаем в тему, читаем Система питания Hfm, моторы 111/104 собранную Misha190E.
1.Приобретаем K-line адаптер(рекомендации тоже по ссылке выше). Выглядит примерно так:
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/04/02/2a/2aa395e1a06021dbc4.jpg
2.Качаем программы для диагностики:
Carsoft.7.6(7.4 не ломанного не существует!) - Эта программа позволяет читать и стирать ошибки для всех блоков(включая SRS, ABS и ESP , климат и кондиционера) 
HFMscan - Программа уважаемого hfmscan(Misha190E) для диагностики систем HFM/PMS (Mercedes)
Motor Tester 1.2.0.9 - (Сам не пробовал)
3. Подключаем, устанавливаем. Самостоятельно (бесплатно) проводим диагностику и сброс ошибок.
http://keep4u.ru/imgs/s/081023/02/02c6e7ab949eadf741.jpg http://keep4u.ru/imgs/s/081023/0a/0a93f5c85e01c0e7cb.jpg http://keep4u.ru/imgs/s/081023/e4/e4d3ad2d7f0221f65d.jpg http://keep4u.ru/imgs/s/081023/90/9044f00a14eb8b9bf3.jpg http://keep4u.ru/imgs/s/081023/be/be3764088eba251bf4.jpg
Для расшифровки кодов неисправности пользуем
Справочник кодов неисправностей

Отредактировано ProХвост (2009-04-02 12:38:21)

2

ProХвост
Спасибо за полезный отчет и за ссылочку. У меня все получилось......

Отредактировано Edgar (2008-06-24 12:11:09)

3

Я просто не мог не составить этот отчет, потому-что такая несложная процедура снимает очень много вопросов по работе двигателя. Слышал о диагностике много, но мне казалось это высшей математикой, а оказалось совсем не сложно.
Буду очень рад если кому-нибудь еще поможет этот отчетец.

4

Сегодня нашел еще две шибки-8и20. Лямбда зонд и  клапан холостого хода. Что за клапан?Ели кто с ним сталкивался отпишитесь.

5

ProХвост написал(а):

Если вы собираетесь снимать ошибки постоянно, то систему можно усовершенствовать добавив выключатель и даже добавив разьём.

а где купить разьём можно

Отредактировано Vasiliy (2007-12-05 00:32:43)

6

Не знаю.

7

А как записаться к тебе на диагностику и скидывание ошибок??)))) :D

8

evdalin написал(а):

А как записаться к тебе на диагностику и скидывание ошибок??)))) :D

Ну, ты будешь первый в списке записи. Осталось только приехать в Иваново 300 км. Не вопрос все скину и продиагностирую.  :friends:

9

Ну я частенько по областям матаюсь,кто знает может и туда отправят.
Нигде подобный диод купить не могу.Ты его сам сделал чтоли?

10

evdalin написал(а):

Ты его сам сделал чтоли?

Хорош, evdalin. Я тебе, что "силиколовая долина" что ли полупроводники лепить. :D Купил в радиомагазине рублей за 10 где-то. Втыкаешь его в 3 и 4 дырки, а из 1 проводок для замыкания притыкаешь.Усе.

11

ProХвост у меня к тебе пару вопросов по поводу диагностики.
Какой у тебя светодиод на сколько вольт и какие параметры у него.
Для чего замыкать проводки между собой на 2-4 секунды и что определяет количество вспышек .
Когда замыкаем на 5 сек. переходим к считыванию следующей ошибки и как ты определил что у тебя ошибка 30 по диоду.

12

не хочу не кого обидеть,но заниматься вот такой штукой можно,если совсем нечем заняться.Еслебы это касалось бы рызборки двигателя или коробки,допустим,то я бы не кого и блиско не подпустил,но таки \е вещи лучше оставить компьютору(диагносту),отдать 600-1000 р и всё,тебе всё скажут,раскажут,сбросят...это лично моё мнение,но я считаю это лучше,чем случайно что нить сжечь,а потом громко ругаясь узновать сколько стоит та или иная электро приблуда.

13

Ivan написал(а):

не хочу не кого обидеть,но заниматься вот такой штукой можно,если совсем нечем заняться.Еслебы это касалось бы рызборки двигателя или коробки,допустим,то я бы не кого и блиско не подпустил,но таки \е вещи лучше оставить компьютору(диагносту),отдать 600-1000 р и всё,тебе всё скажут,раскажут,сбросят...это лично моё мнение,но я считаю это лучше,чем случайно что нить сжечь,а потом громко ругаясь узновать сколько стоит та или иная электро приблуда.

Диагност от 600-1000 р конечно же не откажется, но не факт, что он найдет причину неисправности, как частенько они и делают.
Многие и лампочки в фарах меняют в сервисе, чтобы случайно что-то не спалить. Так рассуждают люди которые в этом совершенно не разбираются и разобраться не хотят.Я не заставляю всех лезть в диагностику, особенно тех у кого нет опыта и кто не понимает как работает электронная система впрыска. Каждому своё. Я бы вот наоборот незачто не полез разбирать ни коробку ни двигатель. А насчет не чем заняться, я в самом начале написал, что машина не завелась с утра и вряд ли диагностик приехал бы ко мне в гараж, что бы посмотреть и продиагностить движку.

14

Revz написал(а):

ProХвост у меня к тебе пару вопросов по поводу диагностики.
Какой у тебя светодиод на сколько вольт и какие параметры у него.
Для чего замыкать проводки между собой на 2-4 секунды и что определяет количество вспышек .
Когда замыкаем на 5 сек. переходим к считыванию следующей ошибки и как ты определил что у тебя ошибка 30 по диоду.

Светодиод обычный, с сопротивлением, которые для авто продают на 12 вольт расчитанный.Если не будет светится просто поменяйте полярность (воткните другой стороной)
Замыкать проводки между собой на 2-4 секунды нужно чтобы подать сигнал для начала отсчета кода ошибки. На 5 сек, чтобы перейти к следующей ошибке, на 8 сек чтобы стереть ошибку.
Я определил что у меня ошибка 30 по диоду, потому что диод мигнул 30 раз.
А вообще если тебе интересно я собрал все здесьМоя страничка

15

согласен,я не врубаюсь в электрику,поэтому так и говорю,я же сказал что это маю мнение,без обид.

16

Ivan написал(а):

отдать 600-1000 р

Тоже самое что платить  за замену масла.

17

Нашел вот такое интересное предложение http://benzclub.ru/forum/showthread.php?t=9846
Московские владельцы w202, может быть рассмотрим вариант совместного приобретения?

18

Большое спасибо ProХвост , за предоставленную ценную инфу.
Давненько собирался подиагностить свой МВ. Сегодня нашёл таки время.
При первом подключении аварии 8 и 13(PMS), после сброса, погонял машинку, снова подключил все ок! ( 1 один световой сигнал).
через пару дней ещё разок проверю, есле вылезут буду принимать меры.
СПАСИБО!!!

19

un7fda написал(а):

Московские владельцы w202, может быть рассмотрим вариант совместного приобретения?

Поздно уже.
За такую цену я бы и сам взял бы, без складчины

20

Игорь написал(а):

Поздно уже.
За такую цену я бы и сам взял бы, без складчины

Игорь, не проблема вообще вся эта приблуда.Нужен только к-лайн адаптер который 600-1000 стоит, нот и программы карсофт 7.6 .Она и все дугие есть у Misha190E в файловом архиве.И вперед...Моя страничка

21

ProХвост
Знаю что нужен адаптер. Вот о нем и веду речь. А все остальное можно и скачать

22

Хотел самостоятельно продиагностировать машину. у меня 16-ти контакный разъем, но оказалось что в нем отсутствует проводка на 3-й вывод.
А есть выводы только на 6,8,10 ну и конечно на 1 и 16.
Такое возможно?

23

Оказывается возможно, 8-это и есть диагностический вывод.

У меня вопрос где можно найти схему всех предохранителей и реле на W124 и физ. описание где они находятся?

Спасибо!

24

Grom_787 написал(а):

У меня вопрос где можно найти схему всех предохранителей и реле на W124 и физ. описание где они находятся?
Спасибо!

По-моему на ОлдМерине видел, но дело в том,что например у 202 в зависимости от комплектации и года расположение тоже отличается.Вот здесь я с Игорем в самом начале пытались разобратьсяПредохранители

25

а как диагностировать дизельные двигатели?

26

вчера попробовал сделать данную процедуру, лампочка жизни не подала и провода все замкнуты были... :confused:

27

Попробовал тоже - не вышло.. правда диод был от cd-rom светло-зеленый может не увидел просто его бледного свечения.. сегодня попробую с нормальным диодиком и отпишусь. Кстати машина - рестайл

28

а я брал диод, от оптической мышки т.е. красный  :crazyfun:

29

ыыы=) Ну вообще я делал так.. Взял 20 сам витой пары и раздолбаный dvd-rom. Разодрал провод. Выпаял из платы dvd-rom кнопку открытия и диод. Спаял 1 пару провода с кнопкой, а вторую с диодом. Прозвонил. Все вроде пахало но диод светит откровенно гавено(

30

а выкл./выкл. наверное сделал из кнопки reset? :D
я сегодня взял на работе этих кнопок...попробую ещё раз


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Диагностика неисправности двигателя по коду для PMS HFM систем.