C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Подвеска » Рулевой редуктор


Рулевой редуктор

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Привет всем! у меня небольшая проблема, появился люфт в руле(трапеция в норме, маятник новый), заглянул под машину, а там редуктор в масле,покрутили руль, слышно щелчки, какой то пыльник порвало, вот решился менять его, вопрос какой пыльник там идет???и на что обратить внимание нужно?!

2

Илюха54 написал(а):

редуктор в масле,покрутили руль, слышно щелчки, какой то пыльник порвало, вот решился менять его, вопрос какой пыльник там идет??

Там не пыльник, а сальник. Незнаю продается ли отдельно, но вообще-то есть ремкомплект редуктора (входит в него куча резинок и сальник естественно), кстати стоит довольно недорого

3

а я смотрел вроде что то одето было между редуктором и рейкой!? может ошибаюсьhttp://uploads.ru/t/2/0/k/20kZL.jpg
номер 60?!

4

купил ремкомплект, там пипец как мого сальников и прокладочек))) пыльник идет отдельно! придется периберать, помогите как он снимается??? сложно или нет?

5

И так перебрал сегодня рулевой редуктор, такой гемор но работай доволен, люфта нет, течи тоже!
Приведу вкратце описание демонтажа редуктора, для тех у кого нет книги руководства по ремонту
1.Для начала очистить грязь с ГУР, чтобы при отсоединении шлангов она случайно не попала во внутренние полости агрегата.
2.Откачать жидкость из бачка насоса, на сколько это возможно.( я сразу купил фильтр и поменял его, спасибо Motros`y)
3.Снизу машины шестигранником на «6» полностью открутить винты эластичной муфты рулевого вала, заметив прежде ее положение относительно вала ГУР (пометить маркером), сдвинуть монтировкой муфту со шлицев вала ГУР на вал руля.
4.Отсоединить  рулевые тяги от сошки.
5.Со стороны арки колеса торцовым ключом не 15 ослабить 3 болта крепления ГУР к лонжерону и снять два из них.(я снял 1 вехний и 1 нижний)
6.Подставить какую-нибудь емкость под штуцеры шлангов и поочередно их отсоединить, дождаться слива жидкости.
7.Снизу машины, придерживая ГУР  открутить оставшийся болт крепления, при этом не уроните редуктор себе на ногу, он тяжелый.
8.Тщательно почистить и отмыть редуктор перед разборкой.
Ремкомплект был A 124 460 01 61 оригинал.
Первым снимаем вал сошки. Откручиваем 4 болта (1, фото 1).
http://uploads.ru/t/2/u/X/2uXlO.gif
Они посажены на фиксирующей мастике, поэтому отворачиваются неохотно и с большим усилием.( скрутили один, впомощь пришла болкарка) Затем откручиваем полностью контргайку регулировочного винта и, вращая последний (закручивая его в тело редуктора), выталкиваем весь вал в сборе с сошкой и крышкой из редуктора (фото 2).
http://uploads.ru/t/K/4/A/K4Atg.gif
Далее откручиваем пробку обратного клапана (3, фото 3)
http://uploads.ru/t/5/X/a/5XaE1.gif
вытаскиваем пружину и вытряхиваем сам клапан (2, фото 1). Это нужно сделать до демонтажа узла вала, т.к. клапан удерживает поршень ГУР и не даст вытащить весь узел в сборе. Для снятия рулевого вала откручиваем болты крышки (4, фото 3). Осторожно вращаем вал (5, фото 3), чтобы он вытолкнул немного крышку из корпуса. Увлекаться вращением вала не следует, ибо он может вывернуться из шариковой гайки, шарики высыплются и, в дальнейшем, придется затрачивать время на восстановление соединения.Но даже если вы случайно вывернули винт из гайки (как это сделал я) и шарики высыпались в полость редуктора, то ничего катастрофического в этом нет. Самое важное – не растерять их. По счету шариков 23 штуки. Теперь пошли дальше.
Поддев за образовавшуюся щель, вытаскиваем вал с крышкой и поршнем из корпуса редуктора (фото 4).
http://uploads.ru/t/M/U/r/MUrus.gif
Неполная разборка закончена. Этого достаточно, чтобы оценить возможные причины люфтов, возникших в редукторе. Дальнейшая разборка узла рулевого вала (фото 5)
http://uploads.ru/t/y/q/V/yqVCU.gif
заключается в демонтаже шариковой гайки(6, фото 5). Для этого выкручиваем вал (фото 6),
http://uploads.ru/t/u/6/o/u6oIw.gif
при этом высыпаются шарики (не растерять!), отпускаем контргайку и откручиваем резьбовую опору подшипника (8,фото 7),
http://uploads.ru/t/b/1/0/b10dB.gif
вытаскиваем корпус гайки и подшипники из корпуса поршня. Причем, если не возникает сомнений в целостности деталей этого узла, а есть необходимость только «зарядить» высыпавшиеся по неосторожности шарики, то такую разборку можно и не производить. Но гайку придется разобрать, для этого на корпусе гайки отгибаем контровку болтов (7, фото 5), откручиваем их, снимаем скобу и половинки канала шарикопровода.

Картина полной разборки редуктора представлена на фото 8.
http://uploads.ru/t/M/c/w/Mcwvz.gif
1.Корпус
2.Сошка
3.Болты
4.Поршень
5.Шариковая гайка (в сборе)
6.Опора подшипника шариковой гайки с контрогайкой
7.Верхний подшипник гайки
8.Нижний подшипник гайки
9.Шарики (23 шт.)
10.Рулевой вал в сборе с крышкой
11.Вал сошки в сборе с крышкой
12.Обратный клапан
13.Пробка с пружиной обратного клапана Детали шариковой гайки фото
http://uploads.ru/t/m/s/O/msOZq.gif
1.Корпус с кольцом подшипника
2.Сегменты шарикопровода
3.Скоба
4.Болты с конровочными шайбами
Переходим к устранению люфта шариковой гайки в корпусе поршня (именно из-за него мне и пришлось разбирать свой редуктор). Для начала нужно все собрать. Нелишним будет упоминание, что все нужно производить в идеальной чистоте.
Вкручиваем опору в поршень (НЕ до конца!!!!!) (фото 7)
http://uploads.ru/t/i/s/M/isM5d.gif
станавливаем нижний подшипник (фото 11)
http://uploads.ru/t/V/6/z/V6zcM.gif
Устанавливаем корпус гайки (11, фото 12)
http://uploads.ru/t/F/B/r/FBr3g.gif
Устанавливаем верхний подшипник (фото 12)
Зажимаем предварительно весь пакет, вкручивая нижнюю опору (фото 7)
Вставляем вал (фото 6)
Засыпаем в отверстия гайки шарики (все. а не
сколько поместиться), переодически проворачивая вал, чтобы шарики заходили вовнутрь.
Располагаем узел под 45 град. (примерно), вставляем один сегмент шарикопровода и закладываем в него остальные шарики. (фото 13).
http://uploads.ru/t/j/E/i/jEieY.gif
Устанавливаем второй сегмент, скобу и болты (фото 5).
Крутим вал туда-сюда, чтобы уплотнить шарики. Снова откручиваем болты, снимаем скобу и один сегмент. Закладываем остальные шарики, и все опять собираем. Если шарики стоят неплотно, не пугайтесь – это нормально.
Затягиваем и контрим болты.
Теперь подтягиваем нижнюю опору, проворачивая (покачивая) при этом корпус гайки, чтобы подшипники сели на свои места. Если этого не добиться, то после сборки редуктора с удивлением можно обнаружить, что люфт все еще на своем месте. Придется заново все разбирать.
Закручиваем контргайку опоры. Очень противный момент. Поршень круглый и скользкий, контргайка глубоко, а спец.ключа, как водится, нет. Делаем так: зажимаем поршень в большие тиски между двух деревянных брусков (при отсутствии тисков, распираем домкратом между полок верстака, или у кого, на что хватает фантазии), причем стараемся ничего не помять. Большой отверткой, или специально заточенным бородком, по которому, простукивая молотком, равномерно по всем шлицам контргайки, затягиваем ее. Далее, лишний раз, убедившись, что люфт устранен, повторяем трюк с накерниванием контрогайки.
Виват! Мы готовы собирать редуктор.
Сборка редуктора производится в обратной последовательности с небольшими нюансами, мы его ставили 3 раза!!!!
Смазываем собираемые детали АТФкой.
Вставляем узел вал-поршень в корпус (фото 4), попадая поводком (12, фото 7) шариковой гайки в ролик золотника распределителя.
Закручиваем с предварительным натягом болты крышки, правильно ориентировав последнюю.
Вставляем обратный клапан (2, фото 1), удерживаем его пальцем и, вращая вал, чтобы переместить поршень, добиваемся фиксации поршня клапаном в некоем среднем положении, затем закручиваем пробку клапана с пружиной.
Вращая вал, отсчитываем полуобороты, чтобы найти среднее положение поршня в цилиндре корпуса.
Вставляем вал сошки и, вкручивая регулировочный винт (фото 2), втягиваем его в корпус, предварительно расположив вал в такое положение, чтобы его средний зуб вошел в среднее углубления рейки, выполненной на поршне. При этом крышку вала сошки надо слегка постукивать, чтобы она заходила в корпус, в противном случае она может соскочить с вала. Винт регулировочный выкручиваем ровно настолько, чтобы на нем разместилась контргайка.
Закручиваем болты крышки.
Устанавливаем сошку (если снималась).
Убедившись, что рулевой вал находится в среднем положении, фиксируем его.
Покачивая сошку в пределах имеющегося люфта (имеется в виду радиальный люфт от зазора в зубчатой паре «поршень-вал сошки»), выкручиваем винт, пока люфт на сошке не исчезнет (здесь главное не перетянуть). При этом надо различать люфт в зубчатой паре и люфт вала сошки в раздолбаной втулке крышки, который следует устранить перед сборкой (об этом ниже).
Контрим винт.
Вращая рулевой вал, убеждаемся, в отсутствии заеданий при условии отсутствия люфта сошки в среднем положении. В близких к крайним положениях, сошка имеет люфт, и это нормально.
Затягиваем все болты с положенным усилием (до усёру, лишь бы ключ выдержал).
Все, клиент готов… к установке на место. Установив редуктор в обратном порядке, и не промазав с относительным расположением вала руля и рулевого вала редуктора, дабы не ездить с перекошнной баранкой, переходим к прокачке. Заливаем новую (естессссно…) АТФ (скока влезет), вывешиваем передние колеса и, не заводя движок, крутим баранку от упора до упора, при этом, не забывая подливать жижу. Убедившись, что жидкость более не уходит, заводим движок (крышечку бачка нуна будет закрыть), и продолжаем крутить баранку. Надоело?… Закрываем капот и мчимся на испытательный трек. Да-а, с домкратов снять не забудьте.
Все! Удачи и новых ощущений.
Спасибо ребятам с w124 . помогли с материалом по ремонту рулевого редуктора 124, он у нас такой же.
з.ы. посмотрел что под замену Передняя муфта кардана, и прокачал сцепление.
з.з.ы. какую брать переднюю муфту кардана? я смотрел номер так и не нашел где он!

Отредактировано Илюха54 (2012-06-02 22:23:11)

6

Мо-ло-дец!!!

7

Спасибо за отчет! Может пригодится!


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Подвеска » Рулевой редуктор