C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Кулиса АКПП 722.6


Кулиса АКПП 722.6

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Доброго времени суток всем читающим. Решил поделиться своими наработками касательно ДОРЕСТАЙЛОВОЙ кулисы акпп 722.6 ( с циферками 1-2-3-4).

Итак: в один прекрасный день заметил, что ручка кулисы не перемещается с D на 4 (до этого ей практически не пользовался). Порывшись в интернете узнал, что проблема очень распространенная на моделях с подобной кулисой. Путь решения прост - разобрать, почистить и смазать сий закисающий механизм. Вразумительного ответа (на то время) как это сделать на W208 (на W202 и др. возможно ЗНАЧИТЕЛЬНО проще) я не нашел , но попалась лиш небольшая картинка с описанием на немецком. В сервисах диагноз может быть от замены кулисы до переборки акпп ))), посему выбрал день и отправился разбираться с проблемой.

1. Для начала снимаем рамку вокруг кулисы
http://s61.radikal.ru/i172/1201/8f/77593ff4d4da.jpg

аккуратно поддел ее (рекомендую использовать например пластиковый нож-шпатель для пластилина) и извлек.

http://i002.radikal.ru/1201/42/e8de04b481cb.jpg

2. Извлекаем деревянную панельку. поддеваем со стороны подстаканника большим пальцем и тянем вверх. У меня извлеклась без проблем.

http://s018.radikal.ru/i511/1201/e4/5aacd6b273e6.jpg

3. Отключаем от нее провода и откладываем в сторону.

4. Снимаем ручку кулисы ( можно снять ее и в самом начале но я про нее подзабыл). Крутим зажим набалдашника против часовой (вроде) и снимаем сам набалдашник потянув его вверх.

http://s018.radikal.ru/i501/1201/1b/33cb77b42059.jpg

5. Снимаем накладку отмеченную стрелкой. Она на четырех защелках, поаккуратнее с ними!

http://s018.radikal.ru/i513/1201/f0/bccd8f2ad865.jpg

6. Откручиваем четыре болта по шестигранник и два саморезика сбоку.

http://s018.radikal.ru/i522/1201/75/11db098036af.jpg

http://s016.radikal.ru/i335/1201/dd/964f9a9015c4.jpg

7. Ну а теперь одна важная деталь. Если у вас нет этой "перекладины"( обведена красным) или она не находится над "проушинами"(их отметил зелеными стрелочками)  в крышке кулисы акпп , то много разбирать врятли придется.  На CLK придется снимать ВСЮ центральную консоль а это довольно геморно (если требуется распишу что и как).

http://s52.radikal.ru/i135/1201/6f/d4023118668a.jpg

8. Теперь пытаемся снять верхнюю крышку кулисы. Перед этим рекомендую убрать кулису с паркинга например в R или N - будет удобнее. Лично я нашел в передней части кулисы небольшую щель, просунул туда тоненьки шестигранник и понемногу отщелкивал верхнюю часть крышки. Ориентировочное место отметил красным. + НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ не тянем за ушки в передней части (отметил зеленым) ломаются моментально.

http://s018.radikal.ru/i524/1201/cc/a87141ce8f4f.jpg

9. Если все прошло удачно, то оцениваем состояние механизма. Причина заедания на фото.

http://s018.radikal.ru/i508/1201/e4/cdc7f0265efb.jpg

10. Прикрутим четыре выкрученных ранее болта под шестигранник обратно, чтоб кулиса не болталась и чистим, пытаемся разработать, смазываем.

Отредактировано Caufman (2012-03-14 17:45:26)

2

вот это да давно подробного фотоотчета небыло :cool: пасиб за очет  с моей стороны за фотоотчет тебе зачет)))))))) :flag:  :cool:  :yep:
а вот эта штучка выходит?
http://uploads.ru/t/q/H/J/qHJri.jpg
на продаже есть

3

mod-er, шторка или накладка? Если шторка то можно заказать. Я у крышки сломал некоторые крепежи и заказал новую (к ней вроде шторка в комплекте). Цена за крышку около 600 руб. а с номерком пока что непонятки.

4

рельефная 4хуголная черная пласмасса

5

mod-er, она на четырех защелках (5ый пункт в отчете). насчет есть ли в продаже не знаю, но по идее должна быть.

6

дополню автора.  дабы не мудохаться с селектором в машине а спокойно ковыряться в тепле за столом дома, под машиной длинной тонкой плоской отверткой снимаем (отщелкиваем) с рычага селектора шпильку, поднимаемся обратно в салон и спокойно вынимаем селектор... далее разбираем механизм, "нулевкой" зачищаем ржу, потом полируем, смазываем и собираем все на место.  на 202 седане еще придется снять подлокотник и отсоединить от селектора два разъема: на задний ход и на мозги.

7

Ярослав написал(а):

на задний ход и на мозги.

на задний ход и блокировку стартёра!

8

tsepi4 написал(а):

на задний ход и блокировку стартёра!

на задний ход,  и на мозги коробки (для режимов 4,3,2,1 ибо в 6 серии механически втыкаются только парк, нейтраль, драйв и реверс ) - два разъема с торца селектора. третий, сбоку  - возможно и к стартеру отношение имеет, точно не знаю - ибо не разбирался

9

tsepi4 написал(а):

на задний ход и блокировку стартёра!

сигнал блокировки стартера выходит от мозгов коробки, при условии положения селектора (выдается на мозг коробки по 4 проводам, меняется на концах этих проводов 0 или 10 вольт. По Комбинации из этих и двух напряжений  мозг АКПП распознает положение селектора) и механического выключателя, расположенного в самой коробке.
Если коробка дает разрешение на стартер - значит сигнал от коробки +12 В на одном из пинов (точно не помню), если не дает запуск - значит на этом пине 0 вольт

Caufman
соклбник на днях разломал селектор в мясо. Теперь ищет новый селектор. Очень полезный для него отчетик был бы

10

Да бы не плодить новые темы, могу добавить сюда фото и описание разборки кулисы 722.605 (Tiptronic).

11

nemil

конечно добавляй. полезной инфе всегда рады.

12

Я уже у Игоря спросил, даст "добро" добавить в чужую тему - добавлю...

13

можно снизу тягу открутить от кулисы, и не снимать всю консоль

14

В субботу пытались починить брату переключатель кулисы АКПП 722.605 (Tiptronic). Симптом: не снять с положения "P" на "холодную" (приходится ждать, пока прогреется салон).
У меня АКПП типа 722.602 (такая, как на фото в шапке этой темы). Различие с коробкой брата в том, что у меня от педали тормоза идут два тросика (я так понимаю, у АКПП типа 722.602 блокировка механическая, а у АКПП 722.605 - электронная).

Перед началом работ убедится, что ключа зажигания в замке нет (при включенном зажигании вполне вероятно словить какие либо ошибки).

Я использовал следующий инструмент:
    - "биты" "H5" и "T25" (см. рис 1);
http://uploads.ru/t/N/0/C/N0Cae.jpg
рис. 1: Инструмент: "биты"

    - кусачки, пассатижи, узкогубцы, отвертка крестовая "короткая", отвертка плоская, отвертка под "биты" (или вороток с удлинителем), отвертка крестовая.
http://uploads.ru/t/A/c/6/Ac6ex.jpg
рис. 2: Инструмент

1) Снятие элементов оформления салона ("деревяшки" с кнопками) над кулисой аналогичны п. 1-4 в шапке этой темы.
    п. 1 - вынуть пластиковую рамку вокруг кулисы (использовал небольшую пластиковую линейку) (см. рис 3);
    п. 2 - поднять "деревяшку" с кнопками вверх и отсоединить от нее разъемы проводки;
    п. 3 - вынуть вверх нишу для мелочи (см. рис 2);
    п. 4 - снять ручку кулисы, открутив зажим "набалдашника" против часовой стрелки и потянув сам "набалдашник" вверх;
    п. 5 - (опционально) можно снснять накладку сверху кулисы АКПП для доступа к лампочкам индикации переключения режимов работы АКПП и отчистки от загрязнений (аналогичны п. 5 в шапке этой темы).
http://uploads.ru/t/a/b/z/abzsi.jpg
рис. 3: снятие "деревяшки" с кнопками над кулисой

2) Снятие подлокотника, так как из-за перекладины, аналогичной в п. 7 шапки этой темы, будет затруднен доступ к болтам под "биту" "H5".
    Фото сделать забыл, хотя там все просто: два винта слева и справа под пепельницей открутить отверткой крестовой "короткой", два винта внутри подлокотника открутить отверткой крестовой и поднять подлокотник на верх и назад.

3) Снятие пластикового кожуха для получения доступа к механизму кулисы АКПП.
    п. 1 - датчик положения "Р" находится справа от кулисы (см. рис 4а);
    п. 2 - отсоединить датчик положения  "Р", для чего отогнуть вверх плоской отверткой защелку и повернуть его против часовой стрелки на 90 гр. (см. рис 4а);
http://uploads.ru/t/E/d/c/Edc2m.jpg
рис. 4а: датчик положения "Р"

    п. 3 - потянуть датчик положения  "Р" к "торпеде" (см. рис 4б);
http://uploads.ru/t/M/j/x/MjxsR.jpg
рис. 4б: датчик положения "Р"
   
    п. 4 - открутить 3 болта под "биту" "H5"(см. рис 5а,б);
http://uploads.ru/t/x/0/e/x0ebR.jpg
рис. 5а: болты под "биту" "H5"

http://uploads.ru/t/o/N/3/oN36x.jpg
рис. 5б: болты под "биту" "H5"

    п. 5 - (опционально) теперь можно поднять весь механизм кулисы АКПП вверх и отсоединить тягу, идущую к АКПП (сам не делал, но думаю что возможно, главное случайно не переключить передачу);
    п. 6 - открутить "хитрые" болты под "звездочку" ("торц") "Т25" (см. рис. 6);
http://uploads.ru/t/5/H/V/5HVO4.jpg
рис. 6: болты под "биту" "Т25"

    п. 7 - "хитрость" болтов можно внимательно посмотреть на рис. 7, три из них удалось открутить при помощи биты, четвертый пришлось откручивать при помощи пассатижей, при этом спилив одно из пластиковых ребер жесткости;
http://uploads.ru/t/p/Z/2/pZ23S.jpg
рис. 7: "хитрый" болт

    п. 8 - (опционально) можно отсоединить панельку с кнопкой "W-S" и подсветкой индикации переключения режимов работы АКПП (отмечена пунктиром, см. рис 6), поддев ее плоской отверткой со стороны защелок накладки, которая была сверху;
    п. 9 - с левого боку есть крышка, которая закрывает переходной "шлейф", крышку открыть при помощи плоской отвертки, как показано на рис. 8;
http://uploads.ru/t/z/9/j/z9je5.jpg
рис. 8

    п. 10 - отсоединить переходной "шлейф" (см. рис. 9);
http://uploads.ru/t/A/Q/X/AQX9z.jpg
рис. 9

    п. 11 - отсоединить "шлейф"  питания (см. рис. 9);
    п. 12 - поднять верхнюю (пластиковую) часть кулисы вверх и отсоединить от нижней (аллюминиевой) (см. рис. 10);
http://uploads.ru/t/R/J/4/RJ4l5.jpg
рис. 10
Вот и все.

Отредактировано nemil (2012-02-06 16:48:37)

15

Вот таким образом на этой кулисе производится принудительное переключение с режима "Р"
http://uploads.ru/t/w/S/D/wSDjF.jpg
А вот та лапка (1), на которую нажимает отвертка...
http://uploads.ru/t/h/U/f/hUfYu.jpg
Так же здесь видны сам предохранитель (2), и реле (3), которое  и может "тупить" (хотя, чисто теоретически, может быть проблема и с датчиком (4) и с лягушкой под педалью тормоза)...
Так как релюха приделана на заклепках, дальше пока не полезли, вычистили от-туда всю грязь, старую смазку, старую смазку с грязью и т.д., положили новую смазку и собрали все обратно. Братан продолжает ездить с отверткой :mad:

Отредактировано nemil (2012-02-06 16:42:39)

16

Братан, несмотря на это, легче все-таки стало. Теперь не надо так долго сидеть и греть машину ;)

17

Подскажите, коробка 722.423, в положении "Д" гремит селектор, издаёт звук как погремушка, не громко, но слышно, особенно проявляется при оборотах 2,5 - 3 тыщ, на меньших нет. Если рычаг чуть натянуть в сторону "3", но не переключать - лечится, если чётко на "Д" стоит - гремит чуть-чуть. Помогут ли такого рода смазки, чистки как в этой теме?

18

Muxa_b
У тебя сама ручка КПП вибрирует?
В принципе профилактика и так лишней не будет, а вибрация, как я понимаю, может передаваться либо по тяге, которая ведет к самой коробке, либо по кузову ... Скорее всего, не чистить надо, а все как следует скрутить, поточнее скажу что, когда в свою полезу, а будет это на следующих выходных, если морозы опять за -20 не пойдут :dontknow:

19

Вот именно, что сам рычаг не трясётся, но звук этой погремушки можно регулировать положением рычага. Стоит чётко напротив D - гремит, даже когда в руке зажмёшь плотно, или в бок (лево, право) надавишь, а вот когда чуть на 3 натянешь, пропадает звук... Сам думаю уже залезть, машины пока нет под рукой. Кажется, что вибрирует что-то в недрах кулисы, а не на поверхности )


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Кулиса АКПП 722.6