C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Замена стойки и втулки преднего стабилизатора


Замена стойки и втулки преднего стабилизатора

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Замена стойки и втулки переднего стабилизатора. Кузов W210.
Используемый инструмент :
Головка шестигранная длинная 13, ключ трещоточный, битодержатель, бита – звездочка номер №55 или ключ - звездочка, отвертка плоская широкая, струбцина длинная, гидравлический домкрат типа «бутылочка» - удобнее всего, монтировка, металлическая щетка, вода, мыло, ветошь.
Детали : стойка переднего стабилизатора левая № 2103203689, стойка переднего стабилизатора правая № 2103203789 (обычно в комплекте идут новые болты), втулка стабилизатора № 2103231585 или № 2103231485 - 2-е штуки, скобы № 2103230440 две штуки, проставка (пластиковая скоба) № 2103230084 две штуки, экран левый №2103231190, экран правый №2103230890, смазка медная. Если есть необходимость замены стабилизатора то его номер №2103234665.
1. Заезжаем на мойку и моем арки колес и сопутствующее. Желательно попросить уделить особое внимание чистке за колесом.
2. Ставим упоры под задние колеса, поднимаем машину на домкрат, снимаем переднее колесо. Получаем доступ к ступице рычагам передней подвески, тормозной системе, стойкам стабилизатора.
3. Находим стойку стабилизатора, очищаем ее от грязи, под нижний рычаг ставим домкрат и поднимаем ступицу до тех пор пока стойка стабилизатора не станет ходить свободно.
4. прилаживаем трещоточный ключ с звездочкой к болту стойки, ослабляем болт и выкручиваем его. Посадочное место очищаем металлической щеткой и протираем от грязи, смазываем.
5. Покачивающими движениями снимаем стойку с стабилизатора, если не удается то используем монтировку в качестве выдавливающего рычага и пытаемся еще пока не достигнем положительного результата.
6. Осматриваем посадочное место стойки на стабилизаторе (наконечник стабилизатора), делаем выводы о его состоянии и предстоящей замене.
7. Находим место крепления стабилизатора к кузову, организовываем к нему удобный доступ (если необходимо поворачиваем руль, так чтобы было удобно подлезть инструментом). Понадобиться трещоточный ключ с головкой на 13, прилаживаем его к болту, крепящему скобу к кузову, и отворачиваем его, так же поступаем и с другим болтом. Бояться не стоит, стабилизатор разгружен, упасть не должен, но предосторожность не помешает ;).
8. Разбираем освобожденное крепление стабилизатора, снимаем экран плоской отверткой, так же снимаем пластиковую проставку, снимаем скобу. Вращающими движениями стягиваем резиновую втулку стабилизатора. По завершении, очищаем стабилизатор от грязи и отложений используя керосин (white spirit, WD40), воду, мыло, ветошь. Очищаем посадочное место, у кузова, крепления стабилизатора, обрабатываем антикором если нужно.
9. Смазав стабилизатор мыльным раствором, ставим новую втулку стабилизатора, тем же способом, что и снимали. Протираем стабилизатор насухо. Натягиваем на втулку новую скобу, устанавливаем пластиковую проставку, стягиваем все вместе струбциной, устанавливаем экран. Крепим собранное крепление к кузову, затягиваем болты :).
10. Берем новую стойку, устанавливаем ее на наконечник стабилизатора, в ручную вставить не удается ? Не беда помогаем себе монтировкой, уперев ее в амортизатор, другой частью в стойку и запрессовываем ее на место покачивающими движениями, нежно. Вставляем болт стойки стабилизатора в кулак и затягиваем.
11. Снимаем ступицу с домкрата. Собираем все обратно и наслаждаемся. Проделываем все операции для другой стороны.
12. На сегодня снова поработали хорошо :) молодцы.

2

Еще фото по теме

3

И еще немного фото :)

4

Немного не расчитал с фото
финиш

5

Yuriy_Alexandrovich, отличный отчёт! :flag:  Почему-то только заметил. Всё очень доходчиво, как будто сам делал.

6

Классный фотоотчет! Токо на 202 нету этой стойки!

7

Yuriy_Alexandrovich
отчет красивый и доступный, но тока у 202 другая конструкция переднего стабилизатора

8

Игорь написал(а):

Yuriy_Alexandrovich
отчет красивый и доступный, но тока у 202 другая конструкция переднего стабилизатора

Да Игорь, Спасибо :) Уже давно разобрались, что конструкция другая, отчет оставил так как думаю тут есть любители почитать форум, владельцы 210-го, им будет полезно
;)

9

Я почему то тоже только заметил отчет :)
Yuriy_Alexandrovich молодец, отчет по-любому будет многим полезен, на 202-м все меняется примерно так-же.

Только я бы посоветовал несколько иной перечень работ.
1) Поднимаем авто с одной стороны, снимаем колесо, что-нибудь типо бруса кладем под рычаг (под пружину) и опускаем авто
2) Повторяем операцию с другой стороны.
3) Откручиваем крепление крайних втулок на рычаге (202-й кузов) или крепление стойки (210-й кузов).
4) Откручиваем крепление центральных втулок и снимаем стабилизатор
5) Держа стабилизатор "в руках" снимаем с него все старое и одеваем все новое. Если имеется небольшая выроботка, есть смысл обмотать место изолентой либо холодной сваркой. Если выработка большая, то лучше поменять стаб. Обычно стаба хватает на 2, максимум 3 комплекта втулок/стоек. В этом случае даже на 210-м ресурс стоек свыше 100 тысяч киллометров. Есть есть выработка, то можно и каждые 15 тысяч втулки менять, жалуюсь на "слабое место" в подвеске.
6) Стаб с новыми втулками и стойками ставим на место и в обратной последовательности собираем все.

Чем лучше работать сразу с двух сторон? Во-первых нет перекоса, а значит все резинки легче сядут на место и перекоса не будет. Во-вторых так удобнее подлазить снизу, т.к. машина выше получится. В-третьих безопасней, т.к. когда машина на домкрате лазить под нее вообще запрещено по всем нормам.

10

Какие втулки предпочтительнее купить? кто какие ставил? Альтернатива хорошая есть оригиналу?

11

Shad написал(а):

Альтернатива хорошая есть оригиналу?

я одни лемфёрдер взял, вторые не помню))
поставлю, скажу как себя ведут...

12

Shad написал(а):

Какие втулки предпочтительнее купить?

Оригинал. Они стоят копейки (все около 800 рублей). На 210-й тоже самое, оригинальные стойки рублей 500-600 плюс 400 втулки. Если делать на сервисе, то замена дороже стоит. Если самому делать, то времени уйдет прилично. А оригинал поставил и забыл на дооолгие годы. Если конечно выработки на стабе нет...

13

Стойки я так понимаю не обязательно спереди менять. Кстати у меня С180, на них сзади не ставился стаб. какой эффект будет если прибабасить его, и есть ли возможность. кто вкурсах?

14

Shad
Стойки - у 210-х Мерседесов. У 202-х их нету, у них 4 втулки. Это если ты про стойки стабилизатора. Если про аммортизационные стойки, то их нет ни там, ни там. У Мерседесов просто аммортизаторы.

У С180 и С200 может отсутствовать задний стабилизатор, что в какой-то степени компенсируется более жесткими пружинами. Если его добавить, немного снизятся крены в поворотах. Но ИМХО не окупится это.

15

Спасибо за ответы Дмитрий

16

У меня тоже стучит чёт с переди! крешу на эти втулки! стук задолбал!


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Замена стойки и втулки преднего стабилизатора