C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Двигатели » Проверка работоспособности вискомуфты


Проверка работоспособности вискомуфты

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

Вчера стоял в пробке..спустя минут 30 температура была градусов 105 судя по датчику...может 103..на 2 мм вобщем выше риски 100.
Решил проверить работоспособность вискомуфты...
однажды я уже проверял на движке с норм.рабочей температурой (82-85 градусов обычно)-пробовал газетой,смотаной в трубку,остановить пропеллер-после небольшого нажатия это получилось.. :rolleyes:
...и вот вчера, температура за 100...газеты нет, беру пустую баклашку пластиковую и ею пытаюсь остановить-результат тот же-несильное нажатие и пропеллер стоит..хотя вроде как при такой температуре его так просто не остановишь...или все же это нормально?
в той заметке где советовали так проверить вискомуфту была рекомендация что в случае если остановить получается то нужно проверить предохранитель вискомуфты а если он впорядке то муфту в замену.
вопрос: как же все таки проверить работоспособность и если я сделал это правильно то подскажите где найти предохранитель вискомуфты  :glasses:

2

RYP
у разве ты говоришь не о термомуфте????
Какой там может быть предохранитель?

Отредактировано Игорь (2008-06-23 11:52:37)

3

OFF:

А какая должна быть рабочая температура на исравном двигателе? Раньше у меня стрелка стояла мертво на 80 и никуда не двигалась, сейчас в пробке доходит до 92-93 и останавливается... При движение двиг остывает и опять стоит на 80. Вроде бы так не должно быть...

4

Практически то же самое, только у меня муфта останавливается газеткой - в пробке минут через 15 начинает температура расти до 120...
Вероятно термостат начинает открываться при 80 и полностью открыт при 90.

5

Alexeytru написал(а):

в пробке минут через 15 начинает температура расти до 120

o.O У меня до 120 не доходит,на 105 я уже включаю печку и сопла в окна...и то считаю что так быть не должно..90..ну 100 накрайняк, и то не через 30 мин а через час-полтора...
не знаю как на мерсах но я сужу по пассатам-на В3, В5 стрелка колом стоит на 90 в жару в пробке и пофиг....да что там фольксвагены, недавно пришлось с товарищем на копейке по  полю катиться  в жару минут 30 со скоростью пешехода и то 90 и ни градусом больше..а тут прям беда какая то

6

RYP написал(а):

RYP

,Alexeytru а у вас электро вениляторы перед радиатором стоят?
Чтобы проверить вискомуфту при т-ре 95 надо газануть до предела 4200 при этом частота вращения основного вентилятора заметно увеличится. Он будет бешено вращаться.
RYP, если при более 100 останавливаешь баклашкой, то скорей всего вискомуфта приказала долго жить. :dontknow:

7

ProХвост написал(а):

RYP, если при более 100 останавливаешь баклашкой, то скорей всего вискомуфта приказала долго жить.

останавливаю :'( так а есть там какой то предохранитель или что? вот текст совета который давали на 201клуб.ру..
Электромагнитная муфта включается при температуре двигателя больше 100°С.
Работа вентилятора при включенной муфте сопровождается повышенным шумом и вибрацией мотора.
Для проверки на холодном работающем двигателе взять свернутутю трубкой газету "Правда" и попытаться остановить вентилятор. Должно получиться.
Повторить попытку на прогретом до температуры >100°C двигателе - газета должна быть порвана в клочья.
Если вентилятор не работает, необходимо проверить предохранитель муфты (N10, 8A в случае W201).
Если вентилятор не работает при исправном предохранителе - необходимо снять и замкнуть контакты датчика вентилятора (двухконтактный датчик справа в передней части двигателя). Вентилятор должен заработать.
Вентилятор заработал --> заменить датчик вентилятора.
Вентилятор не работает --> заменить электромагнитную муфту.

8

RYP написал(а):

Для проверки на холодном работающем двигателе взять свернутутю трубкой газету "Правда" и попытаться остановить вентилятор.

Не сказали номер газеты или от какого числа?

9

Павел написал(а):

А какая должна быть рабочая температура на исравном двигателе? Раньше у меня стрелка стояла мертво на 80 и никуда не двигалась, сейчас в пробке доходит до 92-93 и останавливается... При движение двиг остывает и опять стоит на 80. Вроде бы так не должно быть...

Да так и должно быть. Ну может радиатор промыть надо.

RYP написал(а):

так а есть там какой то предохранитель или что? вот текст совета который давали на 201клуб.ру..

там про что то другое. у нас гидравлическая муфта. Она так работает:
При отключении этой муфты вентилятор вращается соответсвенно частоте вращения вала двигателя, но не быстрее 1000 об/мин. При температуре выше 90 градусов, муфта включается и вентилятор вращается с той же частотой, что и двигатель. Если обороты двигателя больше 4500, то муфта отключается, когда обороты обратно снижаются, то она снова включается.

Отредактировано Dmitry (2008-06-23 14:19:04)

10

Dmitry написал(а):

там про что то другое. у нас гидравлическая муфта. Она так работает:

спасибо за пояснение..вобщем проверить нужно будет как Прохвост посоветовал-погазовать при повышенной температуре двигателя и посмотреть меняются ли обороты вентилятора..если нет-значит под замену?
и предохранителей там никаких не может быть как я понял?

11

Dmitry написал(а):

Павел написал(а):
А какая должна быть рабочая температура на исравном двигателе? Раньше у меня стрелка стояла мертво на 80 и никуда не двигалась, сейчас в пробке доходит до 92-93 и останавливается... При движение двиг остывает и опять стоит на 80. Вроде бы так не должно быть...Да так и должно быть. Ну может радиатор промыть надо.

Т.е  если я правильно понял, то показания температуры двигателя на приборке должны скакать от 80 до 92 градусов? Мне казалось, что с исправной системой стрелка должна стоять всегда на месте...

12

Принцип работы вискомуфты хорошо расписан здесь http://www.mbclub.by/index.php?option=c … mitstart=0

  Кстати можно попробовать чуток отогнуть биметаллическую пластину. Только совсем немного.

Отредактировано Filt (2008-06-23 15:05:14)

13

Предохранители это на передних вентиляторах, у кого они есть

14

RYP написал(а):

У меня до 120 не доходит,на 105 я уже включаю печку и сопла в окна...и то считаю что так быть не должно..90..ну 100 накрайняк, и то не через 30 мин а через час-полтора...

Ну ты даешь! По твоему что значит красная полоска после 120 градусов? Просто так для красоты? Вот вы даете. Мерс не кипит при 120, если система герметична. Зачем уродовать себя и машину горячим воздухом, в машине и без этого много чего греется и электрические контакты тоже.
Значит если греется и вязкомуфта останавливается при температуре 100 то её на помойку и нечего там гнуть, а то будет работать постоянно, потом потечет сальник, раздолбится вал и прочее.
Если вязкомуфта рабочая но всеравно греется и есть кондей постоянно включеный, доп вентиляторы крутят но не спасают то нужно мыть радиаторы, не просто на мойке снаружи, так эффекта нету, а обязательно располовинить их, отодвинуть друг от друга и керхером аккуратно все пролить под давлением, у кого от давления мнется радиатор то его тоже выкидывайте на помойку, хороший радиатор некогда не помнется от среднего давления.
Ну и накрайняк у кого не работают доп вентиляторы то смотрите предохранитель, у кого впорядке предохранитель то проверьте их от АКБ, фишка по идее справа вверху за кожухом вентиляторов(если смотреть со стороны морды, слева по доху движения), если ветиляторы крутятся то смотреть блок включения вентиляторов, можно проследить по проводу питания вентиляторов или смотреть за подкрылком переднего левого колеса, ближе к бамперу. В случае если вам удастся пропаять, 50на50, то все заработает, если не удастся то вы папали на деньги.
А еще можно проверить вентиляторы так, запустить двигатель, включить кондей, найти фильтр отстойник кондея(с окошком) и снять фишку(на фильтре) с датчика давления, вентиляторы должны включится, компрессор должен выключится, в этом случае блок запуска вентиляторов считайте исправным.

А вообще проще подъехать ко мне и я сам все это сделаю)

15

ProХвост написал(а):

Alexeytru а у вас электро вениляторы перед радиатором стоят?

Не просто муфта сдохла..
Пробовал заправлять, но пока хвастаться нечем - биметаллическая пластина гнется, шток выходит, силикон благополучно через шток уходит, а газета так и не рвется.
Как нибудь еще попробую с более вязкой смазкой.
Хотя лучше всего - замена.

16

Ребят. Ну вы сами подумайте. Сколько стоит вязкомуфта? Интересно почему? Наверное елеб её мог бы сделать каждый второй то она стоила бы в районе 500р. Если она не срабатывает на 100 градусах то её просто необходимо выкидывать в памойку, не оставлять её в гараже, не пытатся починить, а именно выкидывать или блокировать намертво.

17

Alexeytru, мне эта идея с силиконом кажется безнадёжной. А перегревать мотор это черевато более дорогим ремонтом.Более 105 градусов это уже не есть гуд,а 120 вообще движка в разнос работает.

18

Дел в том, что там уже есть необходимое для ее работы количество вязкой соплеобразной жижи, под действ центробежной силы она и распределяется по краям диска создавая сцепление с другим диском. Может лучше пластинку погнуть которая с штифтом сообщается? Или вообще вынуть этот штифт. а отверстие под резьбу и завинтить. ИХМО Но перед этим надо хорошенько на предмет грязи обследовать и помыть может грязюкой всё порасло.
Зимой правда не жарко будет.

19

Как вариант ещё подложить что нить под пластину отжав ее вверх, а зимой вынимать :crazyfun:  У мня  она тоже походу не фурычит, но спасают 2 электровентилятора спереди.

20

А у кого она тогда фурычит если у всех одинаковые симптомы :flag:

21

Andreich написал(а):

А у кого она тогда фурычит если у всех одинаковые симптомы

У кого не перегревается)) Может конечно не фурычит, но если не перегревается, то и пусть не фурычит.

22

муфта останавливается но с трудом, и не газеткой а хорошим толстым журналом типа "за рулем", вентилятор не будет крутится быстрее движка на холостых оборотах, должны срабатывать доп вентиляторы спереди, причем могут быть раединенные фишки и включаться по очереди или сдвоенная фишка сразу оба, если не работают то рабочие или нет можно определить следующим образом: отсоеденить разъем идущий на блок управления(находиться под передним левым подкрылком на лонжероне) замкнуть  контакт с самым толстым проводом и следующий за ним ВНИМАНИЕ САМЫЙ ТОНКИЙ ПРОВОД НА КРАЙНЕМ КОНТАКТЕ ИДЕТ НА БЛОК КЛИМАТА(стоимость нового блока климы от 40000 бу за 2000 брльше на разборках нет и вряд ли будет) если вентиляторы работают то проблема в реле как правило паять бесполезно, но можно попробовать, очень сильно выгнивают ножки микросхемы. новое реле стоит в москве от 5000 руб, на разборке от 1500 и до 4000.
ps жидкости в вискомуфте нет ее стопорит биметал. пластина (на неоригиналах это спираль)

Отредактировано gurza (2008-06-24 02:00:54)

23

gurza написал(а):

ps жидкости в вискомуфте нет ее стопорит биметал. пластина (на неоригиналах это спираль)

Жидкости там нет, там что то вроде геля. А биметаллическая пластина служит для открытия клапана.

  А по теме будешь менять муфту ставь или SACSH или оригинал (хотя оригинал тот же SACSH со значком мерса)

У самого была такая беда как только тепло пошло, тоже останавливалась газеткой. После замены проблем не знаю.

Отредактировано Filt (2008-06-24 10:10:00)

24

Yevgeniy написал(а):

Ну ты даешь! По твоему что значит красная полоска после 120 градусов? Просто так для красоты? Вот вы даете. Мерс не кипит при 120, если система герметична. Зачем уродовать себя и машину горячим воздухом, в машине и без этого много чего греется и электрические контакты тоже.

Нормальная рабоча температура двигателя на мерсе 82-85 градусов, даже не 90. И еще можно допустить что 100-нормально. Но систематические перегревы двигателся,пускай и не до критических отметок, тоже чреваты неприятными последствиями, наиболее распространненные из них: Пружинные расширители маслосъемных колец при высоких температурах «отпускаются», теряют упругость. И это кольцо превращается в простое украшение поршня. И первое, и второе влечет за собой  рост масляного аппетита двигателя. Но, помимо необходимости частого долива масла, рост расхода масла имеет еще одну опасную сторону. Поверхности камеры сгорания зарастают отложениями, препятствующими нормальному охлаждению двигателя, что усугубляет ситуацию с перегревами.
Дальше.. Детали при нагреве расширяются. Если все штатно, то при охлаждении они возвращаются в исходное состояние.А при перегреве — расширяются больше, чем это предписано конструкцией. А это ведет к тому, что после охлаждения деталь уже не вернется к начальному состоянию — появляются остаточные деформации.
Так может стоит "уродовать себя и машину горячим воздухом" пару минут дабы вернуть или хотя бы приблизить температуру двигателя к отметке, предписанной заводом как Рабочая температура?

ProХвост написал(а):

Более 105 градусов это уже не есть гуд,а 120 вообще движка в разнос работает.

Полностью согласен

25

Filt написал(а):

gurza написал(а):

    ps жидкости в вискомуфте нет ее стопорит биметал. пластина (на неоригиналах это спираль)

Жидкости там нет, там что то вроде геля. А биметаллическая пластина служит для открытия клапана.

Как же нет жидкости?Там соплеобразный силикон с высокой вязкостью, из-за чего она и называется ВИСКОмуфта, т.е. вязкостная муфта."А биметаллическая пластина служит для открытия клапана."

26

ProХвост написал(а):

Чтобы проверить вискомуфту при т-ре 95 надо газануть до предела 4200 при этом частота вращения основного вентилятора заметно увеличится. Он будет бешено вращаться.

т.е. при работе на холостых и пропеллер будет крутиться со скоростью холостых оборотов  при любой температуре двигателя...просто при нормальной температуре когда газуешь то вентилятор не раскручивается а при повышенной уже с коленвалом обороты набирает?
тогда еще вопрос: а достаточно ли таких оборотов вентилятора (когда двигатель на холостых работает в пробке) для охлаждения? (получается как вариант что если поддать оборотов в пробке хотя бы 1500-2000 то и охлаждать начнет лучше (но опять же-и греться тоже  :dontknow:  )

27

RYP написал(а):

тогда еще вопрос: а достаточно ли таких оборотов вентилятора (когда двигатель на холостых работает в пробке) для охлаждения?

Ну если так задумано, значит достаточно ))) Так вообще на многих машинах сделано, например на Ниве 21213, только там разумеется никакой муфты нету, вентилятор просто на ремне висит, и соответственоно крутится всегда пропорционально скорости коленвала. А муфта это сделана для "... повышения полезной мощности двигателя и уменьшения расхода топлива благодаря не постоянной работе". Вообщем если все остальное исправно, то грется не должна. Хотя мне все таки кажется, что эл. вентиляторы лучше.

28

Dmitry написал(а):

А муфта это сделана для "... повышения полезной мощности двигателя и уменьшения расхода топлива благодаря не постоянной работе".

Главное что она работает только когда т-ра повышается до 95, зимой например интенсивное охлаждение вообще не нужно.

29

ProХвост написал(а):

Alexeytru, мне эта идея с силиконом кажется безнадёжной. А перегревать мотор это черевато более дорогим ремонтом.Более 105 градусов это уже не есть гуд,а 120 вообще движка в разнос работает.

Дык я ж не предлагаю при 120 его мучить.
Добавка силиконовой смазки несколько проблему перегрева убрала - что бы стрелка поползла за 100 - нужно минут 20 постоять в тянучке и при 30 с хвостиком.
Купить - хорошо, но есть еще другие траблы, которые денег просят.
А ломаться в муфте нечему - почему бы не попробовать заправить? По крайней мере, люфта у подшипника нет.
Судя по результату - это должно работать, но нужно найти правильную жидкость.

30

ProХвост написал(а):

Главное что она работает только когда т-ра повышается до 95, зимой например интенсивное охлаждение вообще не нужно.

Ну это во-первых, а во-вторых на высоких оборотах она вообще не работает, чтобы мощность и двигателя не отнимать, хотя сколько она отнимает - сказать сложно, думаю что максимум 0,5 л.с., так что почувствовать эту прибавку врядли можно. Кстати слышал что на современных автомобилях, когда "газ в пол" то отключаются и генератор с кондиционером, что уже дает сколько нибудь заметную прибавку в мощности.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Двигатели » Проверка работоспособности вискомуфты