C-Class W202 Forum

Объявление

Уважаемые пользователи форума, если у Вас проблемы с регистрацией или входом на форум используйте в качестве браузера Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Замена контактной платы в рулевом валу


Замена контактной платы в рулевом валу

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

К сожалению, в приведенном ниже отчете не открываются фотографии (были удалены с сервера автоматически из-за отсутсвия просмотров, а у себя фото я не сохранил).
Вот выкладываю ссылку на французский форум где описан этот же процесс, там на данный момент с фото всё впорядке...

http://mercedes-benz.forumactif.com/w20 … -t7687.htm

Доброго времени суток, форумчане.
Заменил сегодня контактную спираль, проблему с которой  я уже описывал: http://w202club.com/viewtopic.php?id=1416.
Итак, описание работы:

1. Скидываем клемы с аккумулятора (на форуме советовали минусовую скидывать но я скинул обе-чтоб наверняка  8-)  )

2. Затем отверткой "звездочкой" №5 откручиваем два винта в задней части баранки:
http://keep4u.ru/imgs/s/080525/32/326733775daa04cdd7.jpg

3. После того как два болта откручены аккуратно снимаем блок с подушкой безопасности.
К нему будет присоединен коннектор с красным наконечником (коннектор и место его соединения обведено на фото красным)..Советую обозначить правильность подключения коннектора к блоку ПБ путем какой нибудь риски на блоке ПБ. Я поставил длинную царапину с той стороны в которую будут отходить провода от коннектора при правильном подключении..
Едем дальше...советую еще раз убедится что клемы с аккумулятора сняты после чего отсоединить красный коннектор (при этом потребуется некоторое усилие т.к. он очень хорошо сидит в разъеме)..убираем блок ПБ подальше .. :rofl:

http://keep4u.ru/imgs/s/080525/5b/5ba68e3e730ec28513.jpg

Я проездил с порванной спиралью около 1000 км и, как видно на фото (обозначенно зеленым), серый разъем при вскрытии даже вырвался из корпуса контактной спирали и был в свободном полете  :sceptic:
При вскрытии спирали показался такой вот венегрет (фото ниже),определенно сигнал и подушка работать не будут  :rofl:
http://keep4u.ru/imgs/s/080525/c4/c41eae4b22024b49b4.jpg

4. Следующий этап - снятие руля:
для этого понадобится шестигранник на 11 с хорошим рычагом..
Необходимо убедиться что замок руля не заблокирован после чего крепко держа руль (или попросив об этом пощника) нужно открутить болт на рулевом валу.
Выкрутив болт можно снять руль-он сидит на шлицах и довольно легко с них спрыгивает при потягивании к себе.

5. После снятия руля будет доступен сам корпус "контактной спирали" который нужно снять открутив 2 болта. Сами винты и места их крепления на фото выделены цветом
http://keep4u.ru/imgs/s/080525/f3/f365fe72a2dbc9dc81.jpg

6. Как видно на предыдущем фото, от спирали отходит 4 провода (сигнал, ПБ), в корпус спирали коннектор этих проводов впаян намертво поэтому необходимо будет добраться до другого конца провода..
7. для этого необходимо открутить пластик,находящийся в нижней части передней панели над ногами водителя..
http://keep4u.ru/imgs/s/080525/fb/fb2073afae597e2666.jpg
там сложного ничего нет, нужно открутить 2 самореза правее,1 вглубине и 3 слева (один из них просто на панели, второй за ручкой открывания капота а третий за ручкой сброса ручника)..панель можно снять я можно просто опустить вниз (за что то она еще крепится там,вглубине, но я не разбирался..)но в любом случае еще понадобится отсоединить рычаг открывания капота иначе опустить панель в удобное положение не получится..
8. дальше смотрим куда приходят провода спирали (фото ниже), вытаскиваем старый провод контактной спирали а вместо него пропускаем по этому пути новый, отсоединяем старые коннекторы и новые подключаем..наоборот их подключить не получится-у каждого замысловатая форма корпуса так что можно не парится  :cool:
http://keep4u.ru/imgs/s/080525/37/374b6566ebafda62e9.jpg
Когда внизу работы закончены можно все скручивать назад, не забывая назад подключить тросик капота..и прикручивать новую спираль..
затем насаживаем на шлицы рулевую колонку..на самом руле и на рулевом валу есть насечки которые при посадке руля на шлицы должны выстроится в одну линию (на фото ниже шлицы руля от вала выделены цветом)
http://keep4u.ru/imgs/s/080525/07/0790027ba39d24a1e0.jpg
Руль насадили-затягиваем его винтом, подключаем коннекторы сигнала к рулю и, еще раз убедившись что никто коварный не подключил втихаря клемы,  :crazyfun: втыкаем коннектор ПБ в блок ПБ,сверив при этом по заранее поставленной метке правильность (если подключить "наоборот" то что произойдет я не знаю, но когда я коннектор отключил в начале и расссматривал его и сам разъем то понял что спутать как правильно подключить-легко)
разъем подключили-закручиваем блок ПБ звездочкой 5кой.
Вроде бы все,  можно пить пиво  ;)

Отредактировано RYP (2010-03-06 16:25:51)

2

RYP  молодец !!!

3

Нормальный ход.

4

м-о-л-о-т-о-к!

5

О! Забыл спросить-спираль я заменил,сигнал заработал..а вот лампа SRS на приборке горит все равно..я надеялся что после ремонта потухнет..или все же придется ехать ошибку на компе скидывать при диагностике?

6

RYP скинь ошибко.

7

Отличный отчет! Спираль новую ставил или бу? Сколько денежек отдал?

8

молодца. А ошибку надо сбрасывать на диагностике

9

RYP, молодчина! Хороший, подробный отчёт.

10

SerGio написал(а):

SerGio

Спираль ставил б\у,купил на разборке за 1000р.
Когда обзванивал разборки то рекомендовали со своей приехать но я был без образца-купил вслепую - подошла  ;)

11

Их несколько видов , ессно . Можно номер со своей списать или по вину посмореть . А спираль может подойти от совершенно разных машин помимо 202 - W124 E 93-96 , W210 95-99 , W140, 129, 463 93-99 , CLK 97-99 , Fau W638 , Sprinter .

12

Отличный отчет!
Спасибо!

13

Вопрос на засыпку - у меня руль как бы "болтается", т.е. если взяться за баранку, то такое впечатление, что подшипник разболтан.
кто подскажет как это полечить?

14

Отличный отчет, мне помог.
Только я не заменил плату, а реанимировал и засунул обратно :) .

Машина прибыла из Германии и уже горела лампочка "SRS", а меня как человека с 10-летним стажем безаварийной езды на ТАЗиках это не сильно расстроило. Через некоторое время замолчал горн, и пришлось полезть. Разобрал - а там шлейф сложился ближе к внутреннему концу и все четыре провода обломались. Подходящего контакта у себя в городе не нашел и решил реанимировать.
Отрезал на месте обрыва шлейф, сделал разрезы вдоль размером где то в 1 см - разделил провода между собой. Огололил концы и спаял. Изолировал каждый провод по отдельности, прозвонил тестором - усе в норме.
Далее взял пластиковую бутылочку из под напитков и вырезал две дужки длиной где-то в 2 см и шириной с шлейф, приложил с двух сторон к месту пайки и обмотал тонким скотчем.
Собрал и все работает. Надо как нибудь на диагностику съездить и сбросить ошибку ПБ. Уже вторую неделю езжу - пока сигнал работает.

15

NURLAN_KG, молодец что отписался,но говорят подобная реанимация помогает не на долго. В твоем случае облепленный пластиком участок будет жестким а наиболее уязвимыми местами стали участки шлейфа сразу за ним.

16

RYP
Да, верно. Но как я сказал место обрыва было близко к концу, а облепленный пластиком участок пришелся как раз за усик, который торчит. Вероятно что этот усик и виноват что шлейф согнулся и оборвались провода. Забыл написать что куски пластика я положил впритык к основанию шлейфа и на всякий случай к другому концу шлейфа тоже приклеил кусок пластика.
Ну это временное решение - что поделать, кризис ... и жадность :) .

17

Привет! а есть вероятность неправильного размещения этой сперали? так что она опять где нибудь загнется и порвется опять?

18

Messer, она в основном переламывается от износа просто, это при условии что сам блинчик спирали никто до тебя не разбирал.
Я когда покупал свою на разборке то мне дали спиральку стянутую проволокой чтоб не раскрутилась пока буду ставить и настоятельно предупредили её не крутить.
Просто если её раскрутишь то = потом не угадаешь на сколько оборотов смотать чтобы она рабоатла одинаково на кручение руля. и в итоге будешь опять менять на новую либо после первого поворота руля до упора либо чуть позже, зависит от того насколько неправильно назад её смотал.

19

...а чё кортинки то не открываюццо, хотелось бы лицезреть данную процедуру, ибо лучше один рас увидеть,чем.........

20

спасибо RYP
я тоже присоеденился бы к запросу по фото - не уверен как выглядит спираль, видел один раз на своей когда электрик поял что оказалось временно, но вчера ходил на разборку там было несколько и я уже не уверен которая моя...насчет раскручивания насторожил...не думаю что на разборке мне дадут ее в собранном варианте и подвязанную проволкой...выходит не имее смысла ее брать если она в таком состоянии (разборщик мог сам раскрутить ее а потом собрать - по ходу я могу этого не увидеть/знать) ...большой риск выходит

21

Руль делает почти три полных оборота от крайнего левого до крайнего правого положения - т.е. по полтора оборота в каждую сторону. А моя отремонтированная спираль (читай мой пост выше) - делала свободных где-то 6-7 оборотов (если силой не закручивать). Когда устанавливал - отсчитал три оборота в сторону размотки и установил. Ошибку ПБ тоже сбросили на диагностике.
Езжу уже четвертый месяц, проехал более 7 тысяч км - до сих пор работает.

22

да с фотками, увы, видимо пролетаем-я себе их не сохранял а сразу разместил на keep4.ru  :disappointed:
надо нам менять сервис где размещаем фото-уже не первый случай с этим keep4.ru

Messer, возьми на том же экзисте посмотри какой у тебя номер спирали и такую на разборке спроси..или чтоб взаимозаменяемая. Да, в принципе, разборщики обычно манибек дают.
А так NURLAN_KG правильно написал-её можно самому покрутить..найди момент когда влево-право пару оборотов она без всяких усилий нормально крутилась и ставь.

23

Брал своего со спортивным рулём, соответственно спирали никакой нет и в помине, в передней панели есть неподключенные провода, но какой от куда непонятно! Собираюсь поставить оригинал руля и спираль, что куда подключать не понятно. Большая просьба кто будет снимать руль, сфотай те провода, с разъёмами, что от куда? Мерс С-180 Esprit 1994 г.в. Заранее спасибо!

24

Почему я не могу фото посмотреть?

25

а я не понял про снятие руля.что за отвертка"звездочка"№5?

26

tomistas написал(а):

что за отвертка"звездочка"№5?

Торкс Т30 длина 75мм подушку откручивать...

27

27 или же 30 ???


Вы здесь » C-Class W202 Forum » Своими силами » Замена контактной платы в рулевом валу