Оо, развитие тракторной темы
Ускорение, как и восприимчивость к нагрузкам определяет крутящий момент. Удельная нагрузка на поршневую с ростом оборотов уменьшается, речь идет о полностью открытом дросселе.
Итак, если мотор R4 2,0, а машина весит не 600 кг, то подниматься на ней в горку при минимальных (пока еще не глохнет) оборотах со значительно открытым дросселем губительно. Если замечали, то даже мотор громче работать начинает. Пропорционально этой перегрузке увеличивается расход топлива, т.к. дроссель открыт. Я не говорю так же о том, что мотор нужно постоянно крутить, это тоже может быть вредно. Обороты должны быть пропорциональны нагрузке. Высокими оборотами так же не стоит пренебрегать, т.к. на высоких оборотах выше давление масла, выше его температура, от чего мотор лучше вымывается. Тоже самое касается системы охлаждения, например. Часто распространенная ошибка при попытке сэкономить топливо - крутить мотор до 2000 об, это во-первых увеличивает удельную нагрузку на мотор, во-вторых увеличивает расход. Забавная экономия получается. Я таких "ездоков" обычно сажаю пассажиром в машину с компьютером, который показывает мгновенный расход топлива, сам сажусь за руль и еду к какой-нибудь горке, так показываю 2 варианта подъема:
-обороты 2
-обороты 4
Показываю мгновенный расход при этих 2 вариантах подъема в одну и ту же горку с одной скорость, так же обращаю внимание на степень нажатия на педальку в обоих этих случаях и звук мотора. Глупых вопросов уже не возникает.
Все, что я тут написал - уже давно известно и описано во многих книгах, журналах и т.д.