Это где и кем сказано?
В связи с опубликованным 20.02.2010 года разъяснением ДОБДД МВД РФ относительно того, как следует квалифицировать использование на автомобиле фар с ксеноновыми лампами, а именно, инспекторам ГИБДД рекомендовали в случае обнаружения подобных нарушений составлять административные протоколы по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ и изымать водительские удостоверения, следует обратить внимание на следующее.
Состав административного правонарушения по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ предусматривает помимо очевидных нарушений, связанных с использованием на передней части автомобиля красных фонарей, а сзади - белых, также неочевидные нарушения, связанные с несоответствием используемых световых приборов требованиям Основных положений по допуску к эксплуатации транспортных средств, являющихся приложением к ПДД РФ.
Согласно п.3 Основных положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. В Перечне неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается указано, что методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Данный ГОСТ, к сведению, в п.4.3.1 указывает, что количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769, который, в свою очередь, как и п.3.6 Перечня неисправностей, устанавливает, что на транспортном средстве должны использоваться спереди - световые приборы с огнями белого, желтого или оранжевого цвета, сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями белого цвета, а иные световые приборы - с огнями красного, желтого или оранжевого цвета. Следовательно, перечень разрешенных к использованию цветов является определенным и споров не вызывает.
Что же касается п.3.1 Перечня неисправностей о том, что режим работы внешних световых приборов должен соответствовать требованиям конструкции транспортного средства, можно отметить следующее. Согласно п.2 Положения о проведении государственного технического осмотра (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880) при государственном техническом осмотре решаются следующие основные задачи: а) проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.10 данного Положения на транспортное средство, прошедшее государственный технический осмотр, Госавтоинспекция выдает талон о прохождении государственного технического осмотра.
Таким образом, талон техосмотра формально подтверждает, что ваш автомобиль соответствует всем действующим в России требованиям стандартов и правил, а следовательно, утверждение о наличии каких-либо нарушений правил и стандартов является не только голословным, но и противоречит самой сути и основной цели проведения государственного технического осмотра транспортных средств.
Автомобилистам, не желающим иметь каких-либо споров с ГИБДД, можно порекомендовать поменять ксеноновые фары на обычные. Тем же, кто не хочет отказываться от их использования, можно сказать, что лишение прав за установленные ксеноновые фары является неправомерным. Однако в связи с отсутствием судебной практики по подобным делам на уровне судов субъектов РФ и Верховного суда РФ, не исключается также появление судебных прецедентов на уровне мировых судей с постановлениями о лишении прав.
там же в гостах имеется поправка и разьяснение от 20.02.2010 об установке заводами фар с газоразрядными лампами